Кто это? Составитель контент-планов в Инстаграм– это специалист, который разрабатывает график публикаций для соц. сетей, блога или сайта.
То, что считаю важным в этой работе:
- Креативность
Важно придумывать интересные рубрики и конкурсы для будущих постов. - Оперативность
Как правило, контент-план нужен людям здесь и сейчас, поэтому, чем быстрее вы справитесь с задачей, тем довольнее будет клиент. - Знание структуры постинга
Нужно понимать, в каком соотношении и как часто должны публиковаться информационные/продающие/развлекательные посты. Умение строить понятные и аккуратные таблицы в эксель
Какие есть способы обучения профессии?
Тут, скорее всего, нужен опыт в блогерстве, SMM или журналистике. Есть вариант начать это делать без опыта — пройти курсы по администрированию или ведению Инстаграма.
Но, вероятно, контент-план может составлять и обычный человек (не-блогер), обладающий насмотренностью и некой креативностью.
Можно сочетать эти услуги с продюсированием.
Например, вы составляете блогеру контент-план, он его утверждает, а вы отдаете заказы другим копирайтерам и контролируете качество исполнения.
Как составителю контент-планов найти клиента?
Если вы уже работаете копирайтером (а из этого вытекает следующая услуга — планирование), то попрактикуйтесь на своих клиентах, соберите отзывы и заходите к новым блогерам или на новые страницы с готовым примером контент-плана для конкретного блогера или страницы.
В самом начале можно также попробовать составить бесплатный контент-план для блогера или страницы и оставить свои контакты
Какие обязанности входят в работу?
- Составлять план постов на неделю/месяц и согласовывать его
- Составлять план по сториз
- Придумывать интересные темы постов и сториз
- Придумывать продающие заходы на сториз (опционально)
- Составлять график публикаций
Сколько можно зарабатывать?
Обычно такие услуги идут в комплекте с копирайтингом, менторством (продюсированием) аккаунта или SMM-сопровождением. Но составление контент-плана может быть и отдельной услугой и стоить от 2500 тенге.
Актуально для экспертных блогов и коммерческих страниц – обычные блогеры (которые ведут личный блог), как правило, или сами справляются, или не работают с контент-планами вообще