Основная цель блогеров, которые стараются создавать привлекательный и качественный контент — это сотрудничество с брендами и монетизация аккаунта. Предложения начнут приходить очень скоро, если вы действительно всерьез займетесь своим аккаунтом и будете тратить на него время и энергию. Сейчас блогеры все чаще и чаще становятся лицами и амбассадорами известных блогеров, ведь они намного ближе к аудитории, чем звезды.
Самое главное правило, на котором нам хотелось бы акцентировать внимание —рекламируйте только те бренды, которые вы использовали сами и посоветовали бы своим друзьям. Если вы будете соглашаться на любую рекламу только ради того, чтобы получить за это деньги или бесплатный продукт, вы можете не только подорвать
доверие своей аудитории, но и посоветовать то, в чем они могут сильно разочароваться, приобретя этот продукт по вашему совету
Три варианта работы с брендами
- Бренд связывается с вами напрямую
- Бренд связывается с вами через агентство
- Вы сами связываетесь с брендом самостоятельно
Давайте начнем с того случая, когда бренд или агентство, представляющее данный бренд, связываются с вами напрямую. Это может быть направлено на предложение возможного сотрудничества, приглашение на мероприятие или предложение встречи знакомства.
Сначала, важно ответить самому себе на несколько вопросов:
Соглашаетесь ли вы на бартерное сотрудничество?
Бартерное сотрудничество означает, что бренд присылает вам свою продукцию взамен на упоминание бренда в ваших социальных сетях. Бартер не подразумевает дополнительную оплату за ваши услуги. В самом начале вашего пути по продвижению Instagram, бренды, скорее всего, будут предлагать прислать вам продукцию для обзора.
Даже когда вы работаете на бартерной основе, старайтесь делать качественный
контент, ведь это ваш реальный шанс заявить о себе и привлечь другие бренды,
которые возможно заинтересуются в работе с вами.
Когда ваша аудитория увеличится и вы поймете, что не хотите, чтобы бренды использовали ваше время, идеи и влияние бесплатно, вы скорее всего перестанете соглашаться на бартерное сотрудничество. Тогда вам нужно будет потратить время на то, чтобы определиться с расценками на каждый вид услуг, которые вы можете оказать. Удобнее всего создать файл с расценками за пост в разных социальных сетях (Instagram, Facebook, Youtube, блог, etc), а также за несколько постов.
Продумайте различные комбинации, (например, 1 пост в блоге + 1 пост на Facebook + 1 пост в Instagram или 1 видео на Youtube + 2 поста в Instagram) и распишите, сколько будет стоить каждая комбинация. Не стоит недооценивать свой труд и чтобы
помочь вам определиться с расценками, мы советуем взять в расчет два показателя — соотношение количества подписчиков с количеством лайков/комментариев + затраты времени и сил, которые понадобятся для создания поста на той или иной социальной платформе.
Готовы ли вы поехать в пресс-тур?
Одни из самых приятных и интересных видов коллабораций — поездки в пресс-туры.
В этом случае оплачивается ваш перелет, проживание, питание во время поездки и любые дополнительные затраты. В тех случаях, когда поездка занимает много времени, а от вас требуется выложить несколько постов в соц сети, вы можете попросить дополнительную оплату
Когда вы только начинаете свою карьеру блогера и хотите, чтобы о вас узнали бренды и пиар агентства — все в ваших руках. В самом начале пути только вы сами можете заявить о себе и мы расскажем вам как это сделать наиболее эффективно.
Первым шагом является изучение рынка и составление списка pr-агентств в вашем городе и контактных лиц. Затем создайте шаблон письма, которое вы будете рассылать в данные агентства. При составлении письма,обратите внимание не следующие моменты.
1. Расскажите о себе
Это может быть вполне очевидно, но в первую очередь, важно рассказать о себе,
о том, чем вы занимаетесь, откуда вы и в каком городе живете.
2. Что вы можете предложить?
После того, как вы представились, расскажите о вашем блоге, его создании
и главных темах и направлениях. Также, добавьте пару предложений о том, как вы
планируете развивать ваш блог в будущем и какие проекты вам были бы интересны.
3. Предложите встретиться лично
Каким бы профессиональным ни было ваше письмо, вы не сможете передать через него свою харизму. Поэтому мы советуем вам предложить организовать встречу (на кофе), чтобы лично познакомиться с представителем агентства.
4. Попросите добавить ваш контакт в пресс-лист
Напишите пиар-агентствам с просьбой добавить ваш контакт в рассылку.
Таким образом, вы будете получать всю последнюю информацию о бренде, ивентах и оставаться на связи с пиар-менеджерами.
Дополнительные советы по работе с брендами
Отвечайте на интересные запросы как можно быстрее. В большинстве случаев бренды и агентства рассылают предложение о сотрудничестве или участие в конкретном проекте сразу нескольким блогерам, подходящим по параметрам. Поэтому очень важно быстро отвечать на те предложения, которые вас заинтересовали.
Задайте все вопросы, которые у вас есть по поводу коллаборации
Отвечая на имейлы, заранее продумайте все вопросы, которые у вас есть по поводу деталей, сроков и тд.
Покажите вашу заинтересованность
Если предложение вас по-настоящему заинтересовало, не бойтесь показать это и упомянуть то, что этот бренд соответствует вашему стилю и что вам бы очень хотелось с ним работать.