Мы уже рассказывали вам про сервисы Яндекса, получился большой обзор, состоящий из трех статей. Если соберетесь прочесть, начинайте отсюда.
В этой статье мы расскажем о продуктах главного конкурента Яндекса – Google. Американская компания по количеству и полезности сервисов не сильно уступает Яндексу, единственный минус, что российским пользователям доступны не все разработки компании. Инструментов Google много, но предлагаю начать с самого важного, а именно с обзора сервисов, которые полезны для бизнеса.
Рис.1. Сервисы Google для бизнеса
- Google AdMob
- Как начать работу?
- Google AdSense
- Как начать работу?
- Blogger
- Как работать?
- G Suite
- Google.Analytics
- Как начать работать с Google.Analytics?
- Google Manufacturer Center
- Как начать работу?
- Google.Maps
- Google Merchant Center
- Как начать работать?
- Google Web Designer
- Как начать работу?
- Google.Domains
- Как купить?
- Google Мой Бизнес
- Как работать?
- Google Платформа для маркетинга
- Google.Реклама
- Как работать?
- Google Торговые кампании
- Как начать работать?
- Google Search Console
- Как работать?
- Google Tag Manager (Менеджер тегов)
- Как работать?
- Оптимизация
- Как работать?
- Google Студия данных
- Как работать?
- Под занавес
Google AdMob
Google AdMob – сервис для монетизации мобильных приложений.
Рис.2. Google AdMob
Инструмент, который позволяет получать стабильный хороший доход, размещая рекламу в приложениях. Сервис работает практически во всех странах мира. Разные форматы объявлений: видео, нативная реклама, баннеры – с вознаграждением и без. Рекламу можно персонализировать.
Как начать работу?
- Зарегистрировать аккаунт;
- Создать рекламу;
- Добавить в мобильное приложение.
Здесь вы найдете ответы на главные вопросы, о том, как настроить аккаунт и начать показывать рекламные объявления.
Google AdSense
Google AdSense – инструмент для заработка на сайте. Аналог рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Рис.3. Google AdSense
Сервис для монетизации сайтов. Подключаясь к рекламной сети AdSense и размещая автоматизированные рекламные блоки, вы можете неплохо зарабатывать на своем ресурсе.
Инструмент очень удобен – вам достаточно только добавить фрагмент кода, а рекламные объявления будут адаптироваться к вашему сайту и подстраиваться под устройства, на которых идет показ.
Объявления показываются исходя из контента сайта и интересов аудитории. Вы можете блокировать рекламу, которая вам не нравится, выбирать места для объявлений и их типы.
Как начать работу?
Потребуется выполнить три основных этапа:
- Добавить аккаунт;
- Указать данные для получения заработанных средств;
- Добавить фрагмент кода на сайт.
Руководство по AdSense, в котором описано, как регистрироваться, показывать рекламу, отслеживать доходы и другая важная информация о сервисе.
Blogger
Blogger – бесплатный сервис от Google для создания и ведения личных блогов.
Рис.4. Blogger.com
Отличный инструмент, с помощью которого можно создавать блоги, причем для этого не нужно обладать навыками веб-дизайнера или верстальщика. Вы можете рассказывать о новостях, делиться рецептами, вести блог о путешествиях и не только.
Пользователи Blogger могут создать собственный блог с подходящим шаблоном, получить бесплатный домен, вести аналитику и даже зарабатывать на размещении рекламы сети AdSense.
Как работать?
- Перейдите на страницу Blogger;
- Создайте Новый блог;
- Выберите адрес и шаблон;
- Начните заполнять блог и использовать все возможные инструменты.
Справка по Blogger вам в помощь.
G Suite
G Suite – платный пакет бизнес-сервисов на базе технологий Google.
Рис.5. G Suite
Пакетное предложение от Google, которое включает важные приложения для организации бизнес-процессов, в их числе: Gmail, Календари, Документы, Формы, Chat, Meet и не только.
G Suite позволит хранить данные в облаке с доступом для всех сотрудников компании, общаться через чат, организовывать встречи, вести календарь организации, и это далеко не все.
Пользователям доступно 3 тарифных плана, в течение 14 дней можно бесплатно протестировать сервис.
Рис.6. Тарифные планы G Suite
Зарегистрируйте в G Suite, заполните все данные и можете начинать работу с сервисом.
Google.Analytics
Google.Analytics – очень эффективный сервис от Google для аналитики пользователей сайта или приложения. Аналог Яндекс.Метрики.
Рис.7. Google.Analytics
О возможностях сервиса можно перечислять долго: инструмент позволяет проводить анализ пользователей, их действий, узнавать источники трафика, получать информацию о конверсиях и еще много всего. Если вы еще не пользуетесь Google.Analytics, то советуем начать уже сегодня.
Всем, кто обращается в наше агентство, мы рекомендуем для аналитики применять и Яндекс.Метрику, и Google.Analytics одновременно, поскольку возможности отличаются, и вы можете получать больше информации о своих посетителях, работая с каждым из инструментов.
Новичкам советуем начать с изучения статьи, в которой рассказано об основных отчетах и правилах работы с сервисом.
Как начать работать с Google.Analytics?
- Зарегистрируйте аккаунт в Google;
- Создайте и настройте счетчик. Как это сделать, можно прочитать здесь;
- Установите счетчик на всех страницах вашего сайта. Об этом мы писали здесь.
Google Manufacturer Center
Google Manufacturer Center – сервис для розничных продаж, доступный во многих странах мира, в том числе и в России.
Рис.8. Google Manufacturer Center
Производители, владельцы брендов и лицензиаты могут добавлять актуальные данные о продаваемых товарах, эти сведения будут показываться в товарных объявлениях и других сервисах Google. Инструмент позволяет расширять аудиторию и увеличивать продажи.
Google Manufacturer Center поможет более точно выходить на нужных вам клиентов: так как указанные сведения соотносятся с заданными поисковыми запросами, потенциальным клиентам проще будет находить товар.
Google Manufacturer Center поможет делать качественную аналитику, узнавать среднюю цену товара, изучать статистику по объявлениям, смотреть, чьи товары чаще всего показываются с вашим продуктом.
Google Manufacturer Center дает возможность участвовать в торговых кампаниях и продавать товары в сервисах Google.
Как начать работу?
- Создать аккаунт;
- Добавить фид товаров;
- Подать заявку на работу.
Для начала работы ознакомьтесь с руководством по использованию Google Manufacturer Center.
Google.Maps
Google.Maps – картографический сервис от Google c картами и спутниковыми снимками Земли. Аналог Яндекс.Карт.
Рис.9. Google.Maps
Здесь вы найдете нужные адреса, сможете прокладывать маршруты, искать необходимые организации поблизости и совершать еще уйму действий. Но в этой статье речь идет о пользе для бизнеса.
Для всех, кто продает товары или услуги, этот сервис очень важный и нужный. Ведь он позволяет рассказать о вашей компании, дать все контактные данные, разместить фото и не только, в карточке организации клиенты могут добавлять отзывы о ваших товарах или услугах. Размещение информации о вашем бизнесе в Google.Maps позволит вам улучшить узнаваемость бренда, появиться на картах, после чего клиенты будут быстрее вас находить.
Как размещать информацию на картах Google, мы подробно рассказывали в одной из статей.
Google Merchant Center
Google Merchant Center – сервис Google, с помощью которого можно добавлять информацию о своем магазине и его ассортименте. Данные о вашей продукции и магазине будут показываться в товарных объявлениях, Google.Покупках и других сервисах.
Рис.10. Google Merchant Center
Сервис, который поможет продавать товары из вашего магазина через разные инструменты Google. К сожалению, в России доступны не все возможные площадки, в отличие от США. Каналы есть как платные, так и бесплатные.
С Merchant Center вам будет удобно следить за актуальностью данных о товаре, обращаться к нужным клиентам, изучать статистику и не только.
Как начать работать?
Перед тем, как вы начнете работу, изучите правила Merchant Center
- Далее зарегистрируйте аккаунт;
- Загрузите фид товаров;
- Настройте синхронизацию с торговой площадкой одного из партнеров Google;
- Запустите кампанию в Google.
Подробнее о том, как начать работу с Merchant Center, здесь.
Google Web Designer
Google Web Designer – инструмент от Google для дизайнеров и разработчиков.
Рис.11. Google Web Designer
С Google Web Designer можно создавать привлекательный интерактивный контент на основе HTML5 и графику движения. Созданные дизайны, графика и анимация будут работать на любых устройствах.
Больше информации о возможностях инструмента здесь.
Как начать работу?
- На странице описания Google Веб-дизайнера нужно найти кнопку «Скачать веб-дизайнер»;
- Согласиться с условиями;
- Установить инструмент и начать им пользоваться.
Google.Domains
Google.Domains – сервис доменных имен от Google.
Рис.12. Google Domains
На Google Доменах вы сможете подобрать и купить идеальное доменное имя для своего сайта, выбрав окончания из нескольких сотен доступных. Примерная стоимость домена – 12$ в год.
Немного о преимуществах покупки домена в Google:
Рис.13. Домены Google
Как купить?
- На странице https://domains.google/ введите доменное имя в строку и кликните кнопку «Возьми»;
- В результате чего вам будут предложены варианты с окончаниями и указаны дальнейшие действия по приобретению домена.
Google Мой Бизнес
Google Мой Бизнес – инструмент для создания профиля компании и взаимодействия с клиентами в сервисах Google.
Рис.14. Google Мой Бизнес
Google Мой Бизнес поможет создать бесплатные профили компании, которые будут показываться в сервисах Google, а также привлекать клиентов из поиска Google и Google.Карт.
Вы сможете создать профиль своей компании с фотографиями и специальными предложениями, предоставить клиентам возможность звонить вам и писать, с помощью статистики узнавать, сколько человек интересовалось вашей компанией, и даже какие именно пользователи вас искали.
Как работать?
Зарегистрируйте и подтвердите данные о компании. О начале работы с сервисом Google Мой Бизнес читайте в справке.
Google Платформа для маркетинга
Google Платформа для маркетинга – рекламно-аналитическая платформа для маркетинга.
Рис.15. Google Платформа для маркетинга
Инструменты для малого бизнеса и крупных предприятий для достижения лучших маркетинговых результатов. Единая платформа, которая позволяет анализировать, планировать, создавать, управлять и оптимизировать рекламные кампании.
Здесь вся информация об унифицированной платформе и как с ней работать.
Google.Реклама
Google.Реклама – инструмент для создания и управления рекламой в Google.Поиске и Google.Картах. Аналог Яндекс.Директ.
Рис.16. Google Реклама
Сервис по созданию платной рекламы, которая будет показываться в поиске Google и Google.Картах. Вы можете настраивать рекламу на нужный регион и определенных пользователей, устанавливать подходящий бюджет, включать и отключать показы в нужное вам время.
Google Реклама позволяет показывать объявления тем пользователям, которые ищут именно ваш товар или услугу.
Но чтобы ваша реклама была успешной, нужно правильно создать и настроить кампанию. Если для вас это все «темный лес», вы всегда можете доверить аудит, настройку и ведение рекламных кампаний нашим специалистам.
Как работать?
- Зарегистрируйте аккаунт;
- Создайте и настройте рекламную кампанию;
- Запустите показ рекламы.
Google Торговые кампании
Google Торговые кампании – еще один рекламный инструмент Google для розничной торговли.
Рис.17. Google Торговые кампании
Благодаря Умным торговым кампаниям вы сможете в нужный момент показывать свой товар именно в то время, когда пользователи ищут его в Google. Оплата осуществляется только за конверсии.
Реклама будет показываться во всех сервисах Google в поисковой и контекстно-медийной сетях.
Как начать работать?
- Создайте аккаунт Merchant Center, а затем добавьте свой сайт и подтвердите его;
- Добавьте всю информацию о своей продукции с фото, стоимостью и данными о наличии;
- Свяжите аккаунты Merchant Center и Google Рекламы. Настройте отслеживание конверсий, добавьте список ремаркетинга и запустите кампанию.
Google Search Console
Google Search Console – аналог Яндекс.Вебмастера, инструмент для оценки сайта.
Рис.18. Google Search Console
Инструмент, который помогает взглянуть на сайт глазами Google, выявить основные ошибки, мешающие продвижению, изучить данные о переходах, индексации и не только.
Мы уже рассказывали о Google Search Console.
Как работать?
- Зарегистрируйте аккаунт в Google;
- Войдите в Search Console;
- Выберите тип ресурса и подтвердите права.
Google Tag Manager (Менеджер тегов)
Google Tag Manager (Менеджер тегов) – диспетчер управления тегами от Google.
Рис.19. Google Tag Manager
Инструмент для редактирования важных тегов на сайте. Вы можете легко менять и обновлять теги без редактирования кода.
Как работать?
- Войдите в Tag Manager;
- Создайте аккаунт и приступайте к работе.
Оптимизация
Оптимизация – инструмент для тестирования и оптимизации веб-сайтов.
Рис.20. Google Оптимизация
Решение, которое позволит проводить разные варианты тестирования сайта с целью его оптимизации и улучшения. Есть куча вариантов, ключая A / B тестирование, многовариантные и перенаправляющие тесты.
Как работать?
- Войдите в Optimize Google;
- Создайте и подтвердите аккаунт;
- Выполните настройки для проведения тестирования.
Google Студия данных
Google Студия данных – сервис для создания красивых, понятных и удобных отчетов.
Рис.21. Google Студия Данных
С помощью Студии Данных вы можете создавать наглядные сводки и отчеты, настраивать и делиться ими с другими пользователями. Панель можно интегрировать с другими источниками: сервисами аналитики, таблицами, объявлений Google и пр.
Как работать?
- Зарегистрируйте аккаунт Google;
- Войдите в Студию данных;
- Начните создавать отчеты и управлять ими.
Под занавес
Чтобы сильно не утомить вас, предлагаю закончить первый обзор сервисов от Google для бизнеса. В нем я постаралась познакомить вас с главными и очень полезными сервисами, которые помогут в решении разных бизнес-процессов, аналитике, работе с сайтом и осуществление других задач. Чуть позже обязательно расскажем вам о том, какие еще полезные продукты предлагает своим пользователям компания Google.
А напоследок напомню вам, что специалисты 1PS.RU всегда рады помочь вам в продвижении сайтов, и если вам потребуется их помощь, то обязательно обращайтесь.