Ищете новый канал для продвижения вашего бизнеса? Попробуйте Pinterest!
Pinterest – социальный сервис, где упор делается на визуальный контент. Пользователи могут искать на Pinterest идеи для чего угодно (рецепты, стиль, домашний уют и т.д.), сохранять картинки («пины») себе в коллекции (называются «доски») и создавать новые.
Кроме того, пользователи могут сами размещать свои собственные изображения. К каждой такой картинке есть возможность добавить описание и ссылку на сайт.
Листая ленту Pinterest, можно залипнуть на долгие-долгие часы (как произошло со мной во время написания этой статьи). Слишком уж увлекательное это занятие, что сказать. Вы только посмотрите на эту красоту – такая выдача по запросу «дизайн интерьера». Ну сказка же!
Да, вы скажете: «Все это прекрасно, но бизнесу-то какое дело? Что с этого взять?» В том-то и суть, что Pinterest полезен не только для обычных пользователей, которые ищут красивые картинки по какой-то тематике, но и для владельцев бизнеса, так как это один из способов продвижения сайта. Не верите? Сейчас мы вам это докажем.
- Почему стоит продвигать сайт через Pinterest
- Чем продвижение через Pinterest отличается от продвижения в Instagram
- Какие тематики подойдут для продвижения через Pinterest
- Инструкция по продвижению сайта через Pinterest
- Рекомендации для изображений в Pinterest
- Рекомендации для видеоконтента
- Хештеги
- Ключевые слова
- Ссылка на сайт
- Целевое действие
- Добавление пина
- Примеры успешного продвижения через Pinterest
- Анализ эффекта продвижения через Pinterest
- Вывод
Почему стоит продвигать сайт через Pinterest
Для начала приведу немного цифр:
- Pinterest имеет более 450 миллионов активных пользователей в месяц;
- Вероятность того, что пользователь кликнет по ссылке сайта бренда на Pinterest, в 3 раза больше, чем на любой другой платформе;
- 80% пользователей каждую неделю открывают для себя новый бренд или товар на Pinterest;
- Более 25% обращений к Pinterest связано с поиском и приобретением товаров;
- 4 из 10 пользователей Pinterest используют платформу для поиска брендов и их продуктов.
Да, данный сервис не такой популярный, как, например, ВК, YouTube или Instagram, но потенциал у него огромный. Пока немногие в России просекли его возможности для продвижения, вы можете первым запрыгнуть в этот вагон и опередить своих конкурентов, урвав хорошую долю трафика на свой сайт.
Те же, кто использует данную платформу для продвижения сайта, отмечают, что теперь большую часть трафика им приносит именно Pinterest.
Во-первых, Pinterest хорош тем, что помогает привлечь на сайт бесплатный трафик. А во-вторых – что не менее важно – по данным статистики, там, в основном, обитает платежеспособная публика.
Еще один аргумент – изображения из Pinterest очень даже неплохо ранжируются в поисковых системах при поиске картинок.
Кроме того, что Pinterest поможет привлечь трафик на сайт, это также хорошая альтернатива крауд-маркетингу. Посудите сами – ссылки на ваш сайт будут размещены на крупном сайте, который пользуется популярностью у аудитории и доверием у поисковых систем. Плюс пользователи сами будут распространять пины с вашими ссылками, если им понравится контент. Ссылки учитываются поисковиками.
Даже если ваш сайт никак не связан с визуальным контентом (например, вы хотите продвинуть сайт маркетингового агентства) – вам все равно доступно продвижение через Pinterest, ведь вы можете выкладывать различную инфографику. Пользователи любят и такой контент.
Например, такая выдача по запросу «SMM»:
Однако отмечу, что данный способ привлечения трафика подойдет только для тех сайтов, что продвигаются по всей России. Для узких региональных проектов, к сожалению, продвижение через Pinterest не подойдет.
Чем продвижение через Pinterest отличается от продвижения в Instagram
Instagram – это тоже социальная сеть с акцентом именно на визуале, но в остальном это совершенно разные платформы.
Например, в Инстаграме нельзя использовать ссылки (они некликабельны) в отличие от Pinterest, на котором можно сразу перейти на сайт и совершить покупку. Зато в Instagram бренду легче взаимодействовать с публикой, делиться информацией о компании, получать обратную связь от клиентов и т.д.
Кроме того, в Instagram все-таки акцент идет на то, чтобы показать себя в выгодном свете приукрасить информацию, так называемое «пускание пыли в глаза». А в Pinterest же можно просто сконцентрироваться на самом товаре/продукте, его изображении и описании. И ничего лишнего.
Какие тематики подойдут для продвижения через Pinterest
Самые популярные запросы для поиска связаны со следующими тематиками:
-
Дизайн дома/домашний декор
-
Стиль
-
Одежда
-
Красота
-
Здоровье
-
Фитнес
-
Путешествия
-
Свадьба
-
Вечеринки
-
Идеи для праздника
Итак, если вы все-таки решились и хотите попробовать данный метод продвижения, вот вам алгоритм, что и как нужно делать.
Инструкция по продвижению сайта через Pinterest
Следуйте нашим рекомендациям, и вы получите дополнительный источник трафика на сайт – причем бесплатный.
-
Создание профиля и оформление аккаунта
Зарегистрируйтесь на Pinterest и в настройках аккаунта добавьте информативное описание с использованием ключевых слов. Укажите простое и понятное имя, загрузите качественное изображение на аватар.
Например, так на Pinterest выглядит профиль Лайфхакера:
А так – маркетингового агентства Rusability:
-
Подключение бизнес-аккаунта
Чтобы пользоваться дополнительными фишками сервиса (например, просматривать статистику), подключите бизнес-аккаунт в настройках.
Для этого создайте и заполните профиль, а затем подтвердите право собственности на свой сайт (это можно сделать путем добавления HTML-тега, файла HTML либо записи DNS TXT в регистратор вашего домена).
-
Оформление досок
В названии досок (напомню – это коллекции с контентом) используйте ключевые слова. Оформляйте все эстетично и красиво, чтобы пользователям захотелось остаться и просмотреть каждую вашу коллекцию.
Не рекомендую удалять доски, даже если они уже неактуальны. За ними могут следить пользователи. Лучшим решением будет переименовать доску и обновить на ней контент, добавить новые изображения.
Расположите доски в порядке приоритетности: вверху – наиболее значимые и актуальные, внизу – менее. Это нужно, чтобы пользователь, оказавшийся на странице с вашими досками, сразу понял, по какой тематике здесь пины.
Например, такие доски в профиле журнала Glamour:
-
Продвижение аккаунта
Тут все довольно просто – нужно добавлять новые пины на постоянной основе, желательно каждый день. Если реализуете продукцию, добавляйте на Pinterest фотографии товаров со ссылкой на сайт.
У вас сайт тату-студии? Делитесь фотографиями татуировок. Ведете блог о кулинарии – размещайте фото блюд со ссылками на страницы рецептов. Занимаетесь дизайном интерьеров – выкладывайте фотографии проектов. В общем, все зависит от сферы деятельности вашей компании.
Вот, например, пин со ссылкой на товар (нижнее белье).
Или пин со ссылкой на раздел магазина Amazon с различными плакатами.
А вот, например, пин с рецептом панкейков со ссылкой на соответствующую страницу на сайте кулинарного блога.
При добавлении пинов важно учитывать советы сервиса.
Рекомендации для изображений в Pinterest
- Использовать вертикальные изображения с соотношением сторон 2:3 (например, 1000×1500 пикселей). Другие форматы иногда могут быть обрезаны
- Использовать изображения, на которых ваш товар в центре внимания
- Избегать абстракций и просто красивых фотографий, не имеющих непосредственного отношения к вашему бренду
- Добавить ненавязчивый логотип вашего бренда на все изображения (но не в правом нижнем углу) – так вы повысите узнаваемость бренда
- Разместить на пине короткий текст – это поможет привлечь внимание пользователей
- Использовать четкий и понятный заголовок (максимальная длина – 100 символов) с описанием (максимальная длина – 500 символов)
Рекомендации для видеоконтента
Все верно, в Pinterest можно выкладывать и видеоролики для привлечения внимания пользователей.
- Используйте лаконичные видео с четким представлением ваших идей (рекомендуемый объем – видео длительностью от 15 секунд до 1 минуты, для рекламных роликов – от 6 до 15 секунд)
- Делайте акцент на самом видео, а не звуковом сопровождении, так как многие пользователи смотрят видео без звука. Для удобства можете наложить текст на видео или субтитры
- Используйте цепляющую обложку, чтобы сразу было понятно, о чем речь в ролике
- Добавьте четкий заголовок + описание видео
Хештеги
Для расширения охвата будет полезно использовать хештеги. Так пользователи с большей вероятностью увидят ваши пины.
Принцип использования хештегов такой же, как и в Инстаграме. Если не знаете, как корректно подбирать метки – наша статья станет вашей палочкой-выручалочкой.
Пример использования хештегов в описании к пину:
Ключевые слова
Также для продвижения в Pinterest важно использовать ключевые слова (по ним пользователи ищут контент в Pinterest) – пропишите их в заголовке и описании.
Ссылка на сайт
Ни в коем случае не забудьте указать ссылку на ваш сайт в соответствующем поле при загрузке пина. Ссылка должна вести на релевантную страницу (с товаром или разделом, который относится к теме пина).
Целевое действие
Чтобы подтолкнуть пользователя перейти на сайт, можно использовать в описании целевое действие, например «Заказывайте товар по ссылке», «Читайте статью в блоге», «Смотрите подробности на сайте».
Добавление пина
Чтобы добавить пин, заходим в свой профиль, нажимаем на плюсик справа и выбираем, что хотим создать – доску или пин.
Затем загружаем изображение, добавляем название и описание (используя ключевые слова), а также указываем ссылку на сайт. Вот и все.
Примеры успешного продвижения через Pinterest
Многие бренды в России уже продвигаются через Pinterest. Например, издательство Эксмо, Aviasales и т.д. В их профилях можно посмотреть количество просмотров за месяц и оценить масштабы трафика, который они получают за счёт данной платформы.
Например, вот профиль компании Airbnb:
У них 126 тыс. подписчиков и более 10 млн просмотров в месяц. Довольно хороший результат.
И так выглядят их доски:
Образовательный портал «Мел», например, размещает публикации о том, как правильно воспитывать детей, и делится полезными советами по детской психологии.
У них 101,4 тыс. подписчиков и 2 млн просмотров в месяц.
У популярного сервиса Aviasales на Pinterest 278 подписчиков и 1,1 тыс. просмотров в месяц. Посмотрите, какие красивые у них пины:
Но не только крупные и раскрученные бренды могут увеличить конверсию через Pinterest. Также и владельцы малого и среднего бизнеса обращают внимание на данную платформу.
Вот, например, блог «Я Покупаю» размещает на Pinterest пины о моде, стиле и красоте со ссылками на свой сайт.
У них 74,8 тыс. подписчиков и более 10 млн просмотров в месяц.
А так выглядит профиль блогера Варвары Лялягиной о блогинге.
У нее уже 11,9 тыс. подписчиков и 1,5 млн просмотров в месяц.
Анализ эффекта продвижения через Pinterest
Для отслеживания результатов продвижения пользуйтесь статистикой Pinterest, которая есть на бизнес-аккаунтах, а также счетчиками аналитики от Яндекса и Google . В статистике Pinterest можно посмотреть, какие пины пользуются большей популярностью, количество переходов по ссылкам, кто ваша аудитория и т.д.
Мы, кстати, писали статьи о важных отчетах в Яндекс.Метрике, а также о том, как анализировать источники трафика. Можете ознакомиться, вдруг будет полезно.
Вывод
В общем, смело можно сказать, что Pinterest – очень привлекательная площадка для привлечения дополнительного трафика на сайт. Однако стоит помнить, что данный метод продвижения подойдет не всем. Если же все-таки для вашей тематики там найдется место – дерзайте и все получится. =)
А если переживаете, что самостоятельно не разберетесь с этим сервисом – обращайтесь к нам за стратегией продвижения. Поможем составить план эффектного появления на рынке. =)