Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы решили немного рассказать вам об одном интересном мероприятии. А самое главное не только об интересном содержании на мероприятии, но и об интересном техническом решении системы пропусков и активностей на меропрятии связанных с социальными сетями. Речь сегодня пойдет о нашумевшем в Казахстане мероприятии Chivas The Art of Hosting.
Так как я чрезмерно активен в соц.сетях, помнится всегда мечтал о максимальной автоматизации рутинной работы, такой как: включение Wi-Fi на работе и дома по расписанию, автоматическая публикация и чекин в местах где я часто бываю, автоматическая отправка фото в социальные сети. Часть из всего этого мне позволет делать мой смартфон в связке с определенными приложениями. И знаете, это очень удобно, и что немаловажно позволяет сэкономить время, которое сейчас стало драгоценным. В силу того что часто читаю статьи на околотехническую тематику, видел как зарубежом воплощаются идеи интерактивных пригласительных на мероприятия на базе технологий RFID и NFC. Вот и в Казахстане эта технология начала применяться, пусть не столь активно как хотелось бы, но первые подвижки уже есть.
Итак начнем по порядку, все началось с того, что я получил свои пригласительные на мероприятие Chivas The Art of Hosting в красивом конверте. Меня предупредили, что каждый пригласительный имеет RFID метку. Соответственно каждый пригласительный необходимо было активировать.
Мне стало интересно, а для чего будет применена технология RFID на самом мероприятии. Технически, такая карта ничем не отличается от ваших карт пропусков в офисы, домофонные ключи и тому подобные средства авторизации. У каждой карты есть свой идентификационный номер, в нашем случае же он назывался секретным кодом. Мне необходимо было ввести его на страницу Facebook приложения, которое было специально разработано для активации пригласительных карт.
Я заполнил анкету и готовился к самому мероприятию. Для тех гостей, кто не смог, либо забыл по какой либо причине зарегистрировать свою карту, была возможность зарегистрироваться с мобильного устройства при помощи упрощенного интерфейса.
Это было действие, которое видел каждый пользователь и приглашенный на данное мероприятие, так сказать пользовательский взгляд. А в это же время на стороне программного обеспечения происходило следующее:
- Приложение получало доступ к моему аккаунту;
- Получало разрешение на публикацию на моей стене от моего имени;
- Получало разрешение на создание новых фотоальбомов от моего имени;
- Получило разрешение на публикацию местоположения на моей стене от моего имени.
Но во всем этом нет ничего страшного, ведь мы доверяем приложению и разработчикам =) Кстати всю данную механику включая техническую составляющую, программное обеспечение и аппаратное обеспечение сделала команда Engage Interactive совместно с FirstMedia.
И вот настал день мероприятия, выбран и надет костюм по дресс коду elegant и мы с моей любимой приехали на мероприятие. На входе нас встречали приветливые хостессы и предлагали поднести наш пригласительный к специальному сканеру.
Мы поднесли эти пригласительные, нам сообщили что пригласительные активны и прошли внутрь. Тут мой смартфон начал вибрировать и присылать уведомления о лайках и комментариях к моей публикации: захожу в свой аккаунт и вижу что поднося свой пригласительный я автоматически опубликовал статус с моим местоположением и кратким описанием мероприятия. Удобно и легко! Вот она мечта social addicted людей =)
Далее мы погрузились в атмосферу светской беседы с друзьями и решили попробовать наш любимый напиток. Подошли к бару и бармен взяв наши пригласительные также провел по сканеру и вручил нам по бокалу виски.
И что вы думаете, да да правильно, в фейсбуке автоматически отобразился статус — «Вечеринка <<The Art of Hosting>> в самом разгаре. Коктейли
от Chivas Regal и вкуснейший пунш льются рекой!». Позже у организаторов я узнал что тексты как для чекинов, так и для лайков напитка менялись каждые 30 минут, чтобы внести разнообразие в обилие постов, которые автоматически публиковались в Facebook. Думаю это очень продуманный ход, чтобы люди не заскучали от однообразных сообщений.
Ну и как же без красивого фото на память! Фотограф делал пару фотографий, все фото отправлялись на планшет, на котором мы выбирали понравившиеся нам фотографии, подносили свои пригласительные к сканеру, который был присоединен к планшету, и вот новый альбом с нашими фото и метками уже находится в нашем профиле Facebook.
Если развивать мысли (и бюджет на мероприятие и установку сканеров) можно было бы применить и другие крутые автопубликации и social sharing. Так что данное мероприятие с технической точки зрения полностью меня удовлетворило. Также огромным плюсом данного вида активности является повышение упоминаний в социальных сетях того или иного бренда, Chivas получил огромное количество упоминаний, просмотров и охвата аудитории за один только вечер! По данным Engage Interactive зарегистрированное количество пригласительных — 1300 единиц, на контрольных точках они были использованы и просканированы около 2500 раз. Также предварительная цифра по охвату аудитории — 330 000 человек. Думаю, это хорошая цифра.
Для моей техно-гиковской души, было одно наслаждение просто подносить карту RFID к сканеру и делать автопубликации. И я надеюсь что это не последнее такое мероприятие, которое проходит в Казахстане. Большое уважение вызывает компания Chivas, за то что поддерживает техническое развитие таких мероприятий.
P.S. Фото использованы с сайта Nespi.kz и внутренних источников Engage Communication Group.
P.P.S. А вот и фото самого планшета с миниатюрным RFID сканером, который подключается к порту USB.