KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста 

Наверняка, вы уже знакомы с понятием KPI – Key Perfomance Indicators. Эта аббревиатура переводится как «Ключевые показатели эффективности». Понятие довольно часто употребляется при бизнес-планировании.

Про ключевые показатели эффективности сайта и интернет-рекламы мы уже говорили в мастер-классе «KPI – по каким показателям понять, что сайт эффективен», а про KPI в SMM рассказывали здесь. В этой статье речь пойдет о KPI в SEO: постановка целей сайта, определение основных метрик эффективности, оценка результатов работ по поисковой оптимизации.

Но прежде чем переходить к основным метрикам оценки поискового трафика, определите цели своего сайта. Для чего вашей компании необходим сайт? Как он позволяет увеличить прибыль компании? Какие действия вы ждете от посетителей сайта?

Цели должны быть конкретными и достижимыми. Приведем несколько типичных примеров целей для сайта:

  • информирование текущих клиентов о новостях и акциях компании;
  • увеличение доходов офлайн-магазина за счет продажи товаров на сайте;
  • получение прибыли от размещения рекламы на сайте;
  • Возможность разгрузить отдел по работе с клиентами от однотипных вопросов.

На следующем этапе определяем целевые действия. Это последовательность событий, необходимая для достижения целей сайта, которую должны совершить пользователи. Это может быть регистрация на сайте, оформление заказа в интернет-магазине, клик по рекламе, загрузка прайс-листа и т.д. Выполнение указанных действий принимают за конверсию.

Теперь рассмотрим основные метрики, по которым принято оценивать результаты продвижения ресурса.

KPI 1. Посещаемость сайта

Первое, на что необходимо обратить внимание, оценивая результаты продвижения, – это рост поискового трафика сайта. Причем неважно, какую модель оплаты вы согласовали с исполнителем – продвижение по трафику, по позициям или оплата объема работ – этот показатель должен расти.

Прирост поискового трафика

Прирост поискового трафика можно оценить с помощью сервиса Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Для этого в Метрике строим отчет «Источники трафика»: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка». Этот отчет покажет количество визитов за указанный период времени по всем источникам трафика.

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста 

При оценке роста трафика обязательно учитывайте сезонность вашего бизнеса. Одной из причин роста или снижения трафика могут быть естественные изменения, связанные с повышением и падением интереса пользователей Интернета к вашей тематике. Оценить сезонность можно с помощью сервисов Google Trends или Яндекс.Вордстат. На изображениях ниже приведен пример товара с явно выраженной сезонностью – горные велосипеды.

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста 

Сезонность в Google Trends

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста 

Сезонность в Яндекс.Вордстате

Прирост трафика по ссылкам

Обычно при SEO-продвижении проводится работа с привлечением качественной ссылочной массы. Как правило, по таким ссылкам могут быть переходы, если площадки подобраны грамотно, то есть там присутствует ваша целевая аудитория. Подробнее о том, как привлекать ссылки, мы писали здесь.

Кроме того, не стоит забывать про геомаркетинг, который помимо естественных ссылок даёт немалое количество переходов и обращений.

Поэтому если работа по привлечению ссылок ведётся, не забывайте учитывать прирост такого вида трафика. Чтобы посмотреть в Метрике количество переходов на сайт по ссылкам и их динамику, нужно построить отчёт: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка»

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста 

Более детально посмотреть, с каких именно площадок и сколько было переходов, можно в отчёте: «Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Сайты»

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста 

Хоть такого трафика может быть и немного, но нередко он оказывается более заинтересованным, например, может показать лучшие поведенческие факторы:

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста 

Прирост брендового трафика

Так как сейчас одного только SEO недостаточно для продвижения бизнеса в интернете, то нередко происходит совмещение каналов по привлечению аудитории. Один из таких каналов – крауд-маркетинг, который позволяет заявить о компании на сторонних тематических ресурсах, повысить её репутацию среди пользователей и запустить сарафанное радио. Как показывает практика, при проведении мероприятий по данному направлению начинается рост прямых заходов (т.н. type-in трафика).

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста 

Помимо этого будет увеличиваться и количество заходов по брендовым запросам:

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста 

Поэтому если вместе с SEO проводятся работы и по SERM, то данный показатель также следует учитывать.

Плюсы подхода:

Легкость оценки. Не требуются специальные сервисы, достаточно воспользоваться бесплатными сервисами веб-аналитики – о них мы рассказывали в этой статье.

Минусы подхода:

Трафик может оказаться нецелевым. Существует немало сервисов накрутки трафика. Помимо этого, пользователи могут приходить по нецелевым ключевым запросам.

KPI 2. Позиции по ключевым словам

Изменение позиций сайта по продвигаемым ключевым запросам – это самый популярный вид отчета, который предоставляют почти все SEO-компании. Проверить позиции своего сайта можно и самостоятельно с помощью специальных сервисов – например, нашего анализатора позиций, который расположен в правом боковом меню блога.

Чтобы проверить позиции, необходимо загрузить ваше семантическое ядро в сервис и дождаться результатов. Ниже пример среза позиций сайта с помощью сервиса Топвизор.

Запросы 12.05.2021 12.01.2021
фуксия в горшке купить 1 3
купить петунии в кашпо 1 5
купить срезку тюльпанов 1 9
бальзамин новогвинейский купить 1 3
бальзамин новогвинейский купить в москве 1 1
пеларгония зональная купить 1 17
петуния ампельная в кашпо купить 1 4
купить бальзамин новогвинейский в горшке 1 2
ампельные петунии купить в москве 1 1
купить срезку тюльпанов оптом 1 16
петуния ампельная купить 2
купить однолетние цветы 2 14
фуксия в кашпо 2 24
срезка тюльпанов 2 6
купить рассаду бегонии в москве 2 12
купить лобелию ампельную 2 15
фуксия купить в москве в горшках 2 3
рассада однолетних цветов 3 13
фуксия купить 3 6
купить ампельные цветы 3 43
фуксия купить в москве 3 4
купить цветок фуксия в горшке 3 2
рассада однолетних цветов купить 3
бегония ампельная купить в москве 3 16
остеоспермум купить 3 4
купить рассаду петуний в москве 3 10
фуксия ампельная купить в москве 3 5
колеус цветок в горшке купить в москве 3 8
купить рассаду бегонии 4 13
рассада петуний оптом 4 16
пеларгония купить в москве 4 37
фуксия ампельная купить 4 4
купить пеларгонию в горшке 4 17
купить пеларгонию в горшке в москве 4 19
тюльпаны оптом 5 63
ампельные цветы для кашпо 5
горшечные растения оптом 5 7
рассада петунии купить 5 11
колеус купить 5
саженцы георгин 5
купить рассаду агератума 5
купить рассаду бальзамина 5 15
купить саженцы георгин 5 91
цветок колеус купить 5 28
купить львиный зев рассада 5 92
ампельные растения купить 6 39
рассада однолетних цветов оптом 6 16
петуния рассада цена 6 8
тюльпаны оптом от производителя 6 69
бегония ампельная купить 6 20
калла комнатная купить 6 27
агератум купить в москве 6
купить саженцы альстромерии 6 11
рассада цветов 7 17
рассада бегонии 7
агератум купить 7
купить саженцы цветов 7
каллы в горшке купить в москве 7 15
рассада цинерарии купить 7 25
купить рассаду альстромерии 7 5
остеоспермум в горшках 7
купить черенки петуний в москве 7 37
колеус цветок купить в москве 7 21
петуния в кашпо 8
рассада кабачков купить 8 64
купить колеусы в москве 8 51
фуксия цветок в горшке 8 10
саженцы альстромерии 8 10
купить немезию цветок 8 10
купить тюльпаны оптом 9 34
рассада овощей 9
каллы в горшке купить 9 20
цветочная рассада 9 9
купить рассаду бархатцев 9 16
ипомея купить 9 21
купить рассаду цветов в москве 9 39
калла цветок купить в горшке 9 36
купить черенки петунии 9 66
купить рассаду алиссум москва 9 20
интернет-магазин рассады цветов 9 43
саженцы цветов 10
купить рассаду цветов 10 22
рассада огурцов купить 10 18
тюльпаны оптом москва 10 25
осока купить 10
калла цветок в горшке купить в москве 10 17
купить саженцы многолетних цветов 11 95
купить рассаду овощей 11 44
купить рассаду лобелии 11 41
купить рассаду перцев 11
рассада огурцов купить в москве 11 19
ипомея купить в москве 11 9
купить каланхоэ в горшке в москве 11 47
купить саженцы осоки 11
купить рассаду лобелии москва 11 19
горшечные цветы 12 93
ампельные цветы 12
лобелия купить 12 55
каланхоэ в горшке купить 12 35
рассада алиссум цена 12 25
купить клубни альстромерии 13 19
купить саженцы овсяницы 13
купить рассаду циния 13 54
саженцы ягодных кустарников 14
тюльпаны оптом к 8 марта 14 38
саженцы многолетних цветов 14
рассада анютины глазки купить 14 80
купить рассаду вербены 14
купить рассаду колеуса 14
рассада тагетес 14 18
где купить рассаду капусты 14 68
рассада баклажанов купить 14
алиссум купить 15 73
рассада капусты купить 15 75
купить саженцы ягодных кустарников 15
купить саженцы голубики оптом 15
купить тюльпаны к 8 марту оптом 15 37
купить рассаду виолы 15 88
купить рассаду алиссум 15 30
анютины глазки купить рассаду в москве 15 68
купить пионы саженцы в интернет-магазине недорого 15
горшечные растения 16 36
купить мискантус в москве 16
саженцы многолетних цветов купить в интернет магазине 16
горшечные растения купить 17 57
горшечные цветы купить 17 88
магазин горшечных цветов 18 88
купить саженцы гейхера 18
лобелия в кашпо 19 14
овощная рассада 19
цинерария купить 19 37
купить саженцы многолетних цветов в москве 19 94
саженцы гортензии 20
рассада цветов виола 21
купить саженцы пионов в интернет-магазине 21
каланхоэ купить в москве 22 88
купить рассаду овощей в москве 22 31
гейхера купить 22
душистый табак купить 22
саженцы клематисов 23
саженцы многолетников купить 23
купить саженцы плодовых кустарников 23
бархатцы купить 24 85
саженцы астильбы 24
купить саженцы астильбы 24
фуксия в горшке 24 29
саженцы кустарников 25
калибрахоа ампельная купить 25 28
рассада помидор купить в москве 26 100
купить саженцы гибискуса 26 33
купить немезию 26 13
горшечные растения купить в москве 27 60
портулак купить в москве 27
ампельные цветы для кашпо свисающие на улицу 27 50
саженцы плодовых кустарников 28
тагетес 29
рассада овощных культур 29
купить саженцы кустарников 30
портулак купить 30 92
купить горшечные растения в москве дешево 30 52
рассада помидор купить 31
купить рассаду астильбы 32
саженцы голубики садовой 34
купить рассаду гибискуса 34 26
купить саженцы гибискуса в интернет-магазине 34 31
рассада томатов купить в москве 36
купить саженцы плодовых кустарников в москве 40
саженцы спиреи цена 41
купить рассаду овощную 42 70
купить саженцы клематиса в интернет магазине 43
купить огурцы на посадку 43
купить саженцы клематисов 44
купить рассаду томатов 44
купить саженцы хост в интернет магазине недорого 44
саженцы гибискуса 54
колеус рассада 57
рассада виолы 58
лобелия рассада 58
купить мискантус 59
купить саженцы хост в интернет-магазине 61
купить саженцы астильбы москва 64
саженцы пионов 71
купить саженцы гортензии метельчатой 71
купить саженцы плодовых кустарников в питомниках 71
целозия купить 73
купить саженцы пионов недорого 75
гейхера купить в москве 77
саженцы спиреи 80
купить рассаду гортензии 80
купить цветы горшечные в москве 80 66
купить спирею 81
калибрахоа купить 82
лобелия ампельная 84
купить саженцы клематисов в москве 85
трава просо 87
купить саженцы гортензии 88
купить саженцы спиреи 88
купить саженцы голубики садовой 89
саженцы гейхеры 89
овсяница купить 91
купить саженцы пионов 91
саженцы кустарников цены 91
саженцы деревьев и кустарников 96
бегония ампельная 98
рассада бальзамина 98
цветок остеоспермум 100
агератум
алиссум
астильба
гейхера
драцена
калла комнатная
купить саженцы деревьев
купить саженцы плодовых деревьев
купить саженцы роз
лобелия
овсяница
однолетние цветы
остеоспермум
пеларгония зональная
рассада огурцов
саженцы голубики
саженцы деревьев
саженцы плодовых деревьев
саженцы роз
сальвия
сальвия однолетняя
сальвия рассада
фикус купить
денежное дерево купить
дипладения
драцена купить
ипомея
мискантус
рассада баклажанов
рассада капусты
целозия
цинерария
цветок драцена
купить хост
ампельные растения
портулак
колеус в горшке
заказать саженцы роз
купить саженцы роз в москве
рассада томатов
ампельные томаты
рассада помидор
циния
однолетние цветы для дачи
денежное дерево купить в москве
крассула купить в москве
каланхоэ купить
денежное дерево цена
крассула купить
крассула
душистый табак
новогвинейский бальзамин
купить саженцы роз оптом
рассада бархатцев
рассада астры
купить бегония рекс
рассада перца
рассада сельдерея
драцена комнатная
саженцы деревьев и кустарников купить
пеларгония купить
купить саженцы плодовых деревьев в москве
где купить саженцы плодовых деревьев в москве
рассада кабачков
цветок калла в горшке
суккулент микс
астильба купить
купить саженцы роз недорого
петуния рассада
купить саженцы голубики
саженцы деревьев цена
саженцы деревьев и кустарников в питомнике купить
купить саженцы деревьев в москве
купить саженцы голубики в москве
драцена цена
купить саженцы гортензии в москве
цинерария рассада
купить саженцы пионов в москве
каллы в горшках
саженцы плодовых деревьев для подмосковья
ампельные помидоры
фикус цена
купить саженцы роз в интернет-магазине
купить саженцы деревьев недорого
корень пиона купить
драцена купить в москве
фикус купить в москве
рассада цветов сальвия
немезия
рассада вербены
львиный зев
львиный зев рассада
ампельная петуния
калибрахоа
рассада тыквы
купить большой фикус
купить драцену в горшке
калибрахоа ампельная
бегония элатиор
бегония рекс
купить саженцы хост
рассада гейхеры
купить фикус в горшке
фикус комнатный
ипомея комнатная
фикус в горшке
денежное дерево крассула
купить сальвию
купить саженцы клематисов недорого
интернет-магазин саженцев роз
питомник деревьев и кустарников
купить саженцы кустарников в интернет магазине
мискантус саженцы
портулак рассада
купить денежное дерево живое
целозия рассада
купить саженцы плодовых деревьев в московской области
саженцы кустарников в питомнике купить
корни пиона купить в москве
однолетник агератум
саженцы деревьев и кустарников в питомнике
саженцы тыквы
ампельные растения для кашпо 58
купить рассаду астр
цветок бегония элатиор
купить корни пионов недорого
колеус комнатный
дипладения купить
купить бегония элатиор
дипладения купить в москве
клематис в горшке
пеларгония в горшке
ипомея в горшке
гортензия метельчатая саженцы
купить саженцы спиреи в москве
купить саженцы плодовых деревьев для подмосковья
немезия цветок
анютины глазки рассада
саженцы хост
купить саженцы гортензии недорого
купить черенки бегонии элатиор
гортензия крупнолистная саженцы
агератум однолетний
агератум рассада
комнатная бегония элатиор
львиный зев купить
цветок новогвинейский бальзамин
цветок суккулент микс
цинии рассада
купить кустарниковые саженцы
корни пионов
алиссум рассада
черенки петуний
бальзамин комнатный новогвинейский
бальзамин новогвинейский в горшке
бальзамин садовый рассада
просо многолетнее
ампельные помидоры купить
купить саженцы голубики в питомнике в москве
фуксии ампельные
немезия в горшке
купить саженцы гейхера в интернет магазине
траву осока купить
купить саженцы хост в москве
баклажаны на посадку
кабачки на посадку
капуста на посадку
огурцы на посадку
перцы на посадку
сельдерей на посадку
саженцы сельдерея
тыква на посадку
астры на посадку
бальзамин на посадку
вербена на посадку
табак душистый рассада
целозия на посадку
цинии купить
пряные травы на посадку
интернет-магазин саженцев цветов
интернет-магазин саженцев гортензий
дипладения купить в интернет-магазине
бегония рекс комнатная
купить бегония элатиор в москве
купить суккулент микс

Плюсы подхода:

Срезы по позициям можно запросить у агентства, которое занимается продвижением, и не собирать их самостоятельно. Удобный вид отчета.

Минусы подхода:

Позиции сайта в выдаче могут существенно колебаться, поэтому данные зачастую показываются средние. Кроме того, недобросовестные компании или оптимизаторы могут использовать только нулевые или микронизкочастотные запросы, по которым на сайт практически не будет переходов, хотя на деле могут быть и хорошие позиции. Обезопасить себя от этого можно, проверяя частотность запросов и трафик из Метрики или Analytics по данным запросам.

KPI 3. Видимость по семантическому ядру

Более широкая и достоверная метрика, чем оценка роста позиций сайта по запросам. Если продвижение ресурса ведется грамотно, то его страницы должны начать показываться чаще и по большему количеству поисковых запросов. Проверить данный KPI можно через тот же Топвизор либо бесплатно через Вебмастер Яндекса. Для этого откройте отчёт: «Поисковые запросы» → «Статистика запросов»

Предварительно нужно будет добавить группу запросов в Вебмастер.

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста 

В Вебмастере также можно посмотреть количество показов и позиции сайта по всем продвигаемым запросам:

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста 

Плюсы подхода:

Данная метрика позволяет быстро оценить эффективность работ по продвижению сайта.

Минусы подхода:

Чтобы посчитать эту метрику, нужно выждать некоторое время, чтобы успели накопиться данные. Запросов может быть сотни, а то и тысячи, поэтому важно загрузить ключи из семантического ядра в Вебмастер.

KPI 4. Поведенческие факторы

Этот показатель отражает поведение пользователей на сайте. Поведенческие метрики напрямую влияют на конверсию и, соответственно, на прибыль компании. К тому же они учитываются при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.

Метрики, из которых складываются поведенческие факторы:

  • среднее время пребывания на сайте;
  • глубина просмотра страниц;
  • показатель отказов по сайту;
  • CTR сайта в поисковой выдаче.

Стоит отметить, что первые 3 пункта стоит относить к работе SEO-специалиста / агентства, если они занимаются работами по улучшению юзабилити, по перелинковке, по написанию текстов. Это частые работы, которые входят в комплекс работ по SEO, однако если, например, вы выполняете их самостоятельно, то и ответственность за показатели будет лежать на вас.

Что же касается 4-го показателя, то он уже точно относится к зоне ответственности SEO-специалиста, так как CTR сниппета на поиске – это важнейший внешний поведенческий фактор.

В случае, если процент отказов на сайте возрос, стоит обратить внимание на дизайн сайта и юзабилити. Частой причиной отказов может служить низкая скорость загрузки сайта, его недоступность (проблемы с сервером), наличие большого количества страниц с 4хх статусом или же указывание ложной информации в сниппете. Также этот показатель может сигнализировать о некачественном трафике. Изменение отказов можно отследить с помощью Яндекс.Метрики.

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста 

Плюсы подхода:

С помощью данной метрики можно сделать выводы, что трафик действительно целевой и работы над юзабилити идут в верном направлении.

Минусы подхода:

Не отражает реальной картины продвижения. Поведенческие факторы могут подрасти, но это не гарантирует увеличение трафика сайта. Кроме того, поведенческие факторы можно искусственно накрутить.

KPI 5. Достижение целей – коэффициент конверсии

За конверсию в веб-аналитике принимается выполнение посетителем сайта целевого действия: подписка на рассылку, звонок в компанию с сайта, посещение определенных страниц и т.д. Коэффициент конверсии или Сonversion Rate рассчитывается как отношение числа посетителей сайта, которые совершили целевое действие, к общему числу визитов. Измеряется этот показатель в процентах.

Конверсия считается по следующей формуле:
CR = Сумма_Конверсий / Число_Визитов * 100%

Наиболее простой пример отслеживания конверсий – счётчики аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Подробнее о настройке целей мы писали в этих статьях:

  • Настройка счетчика и целей в Яндекс.Метрике
  • Настройка целей в Google Analytics

Также это стало проще с появлением автоцелей в Яндексе и целей «Отправка формы», которая работает не у всех сайтов, но позволяет выбирать цели без изменений в коде страницы.

KPI в SEO: как проверить работу SEO-специалиста 

Конверсия – это важный показатель эффективности, который необходимо учитывать для всех сайтов, независимо от тематики и посещаемости. Безусловно, с ростом трафика количество конверсий должно расти.

Разберем пример:

Посчитать конверсию сайта с посещаемостью 5000 визитов в день при том, что заявок с сайта поступает 400 шт. в день.
CR = 400/5000*100% = 6,6%

Плюсы подхода:

Коэффициент конверсии наиболее точно характеризует достижение целей сайта и целевой трафик.

Минусы подхода:

Конверсия сайта зависит не только от работ по SEO. На конверсию может влиять сам сайт, дизайн, юзабилити или ценность бизнес-предложения.

KPI 6. Стоимость привлечения посетителя

Очень спорная метрика из-за неточности ее подсчета, но ей часто оперируют компании, предлагающие продвижение по трафику. Данную метрику можно считать спорной ещё и потому, что SEO-продвижение – это долгосрочный процесс, поэтому необходимо учитывать весь бюджет с момента начала работ. Например, проведения базовых работ по устранению технических ошибок сайта, которые находятся при SEO-аудите, может быть недостаточно для хотя бы малого прироста трафика, однако без их исправления об эффективном продвижении не может быть и речи.

Рассчитывается стоимость посетителя по следующей формуле:
CPC_Канала = Бюджет_Канала / Объем_Трафика_С_Канала

Разберем пример:

Общее количество переходов из поисковых систем – 410 000 визитов. Бюджет, затраченный на продвижение сайта, – 50 000 рублей.
CPC_SEO = 50000/410000 = 0,12 руб.

Плюсы:

Точно отображает затраты на одного посетителя. Понятно, за что платим.

Минусы:

Проблемой данного метода является то, что проблематично посчитать расходы на поисковую оптимизацию и продвижение.

KPI 7. Стоимость целевого действия

В качестве стоимости целевого действия можно взять стоимость лида (CPL) или стоимость заказа (CPO). Эта метрика дает владельцам сайта понимание, во сколько им обходится потенциальный клиент. Зная этот показатель, можно корректировать бюджеты на различные каналы привлечения клиентов.

Формулы расчета стоимости целевого действия:
Цена_Одного_Лида = Бюджет_Канала / Количество_Лидов

Пример:

20000 руб./128 чел. = 156,25 руб/лид.

Цена_Одной_Продажи = Бюджет_Канала / Количество_Оплаченных_Заказов

Пример:

20000 руб./96 заказов = 208 руб/заказ.

Плюсы:

Оценивая эту метрику, можно спланировать бюджет на новые активности.

Минусы:

Минусы такие же, как с моделью стоимость посетителя. Сложно подсчитать затраты по раскрутке.

KPI 8. Показатель ROI

ROI или Return On Investment – это показатель рентабельности инвестиций, который позволяет оценить выгодность вложений для бизнеса при работе с тем или иным каналом. Эту метрику часто применяют для расчета возврата инвестиций в рекламных кампаниях.

Формула расчета ROI:
ROI = Полученная прибыль с канала / Бюджет на канал * 100%
Если ROI<100%, компания несет убытки, ROI>100% – получает прибыль.

Пример:

Бюджет, выделенный на SEO, – 50 000 рублей. Чистая прибыль с одного заказа: 450 рублей. Количество заказов – 225 штук.
ROI = 450*225/50000*100% = 202%. Это означает, что прибыль кампании с канала почти в два раза превышает расходы на этот канал.

Другие метрики эффективности продвижения сайта

Некоторые клиенты и SEO-компании до сих пор оценивают раскрутку сайта, используя условные пузомерки, такие как количество обратных ссылок, ИКС и PR. К слову, последний показатель уже несколько лет не обновляется. Мы рекомендуем не придавать серьезного значения этим показателям – они прямым образом не влияют на прибыль вашей компании.

Вместо вывода

К оценкам работ по продвижению сайта нужно подходить основательно, если, конечно, вам не безразлично, куда идут ваши бюджеты. В идеале нужно оценивать все приведенные выше параметры.

Чтобы их сбор не стал для вас рутиной, заранее подготовьте таблицу для сбора этих данных и собирайте их хотя бы раз в месяц. Не доверяете своему оптимизатору? Воспользуйтесь услугой нашего Сервиса – SEO-аудит. По результатам проверки сайта вы получите подробный отчет на 19 страницах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

восемнадцать + два =