сторителлинг в Инстаграм
сторителлинг в Инстаграм

Что такое сторителлинг в Инстаграм вообще?
Если переводить с английского, это рассказывание историй. В течении тысячелетий истории были способом передачи знаний от человека к человеку, от поколения к поколению, через мифы, легенды. И наш мозг просто заточен на восприятии историй.

Но в бизнесе сторителлинг, термин появился благодаря руководителю Армстронг. Его идея состояла в том, что его работники не всегда понимали или не хотели понимать сухие инструкции.

Однако,они достаточно хорошо реагировали на истории, как другие сотрудники действовали и получали результаты, такие жизненные ситуации, в которых они узнавали себя.

Армстронг, собирал хорошие истории у подчиненных и впоследствии напечатал сборник руководство в работе, в котором были реальные истории, с эмоциями живых реальных людей.

В бизнесе сторителлинг, мы рассказываем истории, чтобы донести свою мысль.

Компоненты, которые грамотно покажут и преподнесут нашу историю

1. В любой хорошей истории должен быть герой, и мы про этого героя должны знать, хотя бы чу — чуть, мы должны с ним познакомиться. Потому что, допустим мы расскажем, что какого то Петю уволили с работы, то вряд ли кого то это тронет. Ведь по сути мы ничего не знаем про этого Петю, кто он и за что его уволили.

Но если, мы уже посмотрели, как Петя по утрам отводит свою дочу в сад, если мы знаем, как его жене приходится много работать, что он мечтает свозить свою семью летом на море и это увольнение перечеркивает все его планы, эмоций у нас гораздо больше.

Читайте также:  Балтбет - пари на киберспорт, продажа ставки и другие новинки

И поэтому, важная составляющая истории, это вступительная часть, когда вы чу чуть показываете нашего героя в ежедневной жизни и мы понемногу с ним знакомимся.

2. Завязка истории. Например, в истории Золушка, она живет, потихоньку работает, поет, перебирает золу и тут, как гром среди ясного неба БАЛ. И ей просто жизненно важно побывать на нем. Но вот беда, ей запретили туда поехать.

Если проблемы нет, то нет и истории. Достижение цели всегда вызывают эмоции!

Важная составляющая истории — это эмоции!

Откуда берутся эмоции? Мы понимаем, что если герой достигнет цели, то это полный провал, фиаско всей ее жизни, ведь она до конца дней будет жить в чулане и не не станет королевой.

3. Мораль. Например, Золушка — ласковая, работящая девушка, заслуживает того, чтобы выйти замуж за принца, а грубые сестры нет. В рассказах, она проявляется нативно, как само сабой разумеющееся.

Как писать о себе?

Простая схема — это ориентироваться на сказу, и использовать 7 шагов:

1. Начинать с героя — жил был Герой

2. Начать с рутинной жизни героя, как каждый день он делал что то, тут мы знакомим читателя с вашей жизнью, например каждый день, он ходил в офис на нелюбимую работу.

3. И вот однажды — здесь мы описываем, то что сломмал обычный день жизни героя, например он, увидел человека, который добился высот, начиная с простого официанта, и тут он понимает, что так жить больше нельзя и нужно что то менять.

4. Препятствие. Но, то что Герой решил сделать своей бизнес идеей никак не развит в нашей стране, и о том, чем он хочет заниматься, никто даже не думал. Он уже подумывает, что пора все бросить и вернуться в офис.

5. Он начинает искать успешные примеры этого за границей, и алилуйя, он нашел кейсы, с реальным успехом в этом бизнесе. И он используя эти наработки, успешно делает этот бизнес

6. Теперь он самый успешный и интересный человек, с необычным бизнесом, который хотят повторить.

7. Мораль. Надо продолжать и не сдаваться и получать грандиозный успех.

Читайте также:  КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА СИНИЙ ЗНАЧОК ИНСТАГРАМ В 2019 ГОДУ

Ваша история должна быть от первого лица! То есть, если в пункте 1 мы писали жил был Герой, то вы пишите Добрый день, меня зовут Герой, и я… итак далее.

Есть 3 типа историй о себе:

1. Когда вы сами предоставляете услуги (стрижете, маникюр, выгуливаете собак и т.д). Вам выгодно показать, что вы уникальный специалист. Вы с детства любили стричь, или преодолели много препятствий, чтобы стать уникальным специалистом.

2. Показать, что вы не уникальны, даже наоборот. Это нужно,когда вы чему то учите, делитесь технологией. например, вы учите девушек выходить замуж, и про себя пишите, что с детства были первой красоткой, в вас влюблялись все мальчишки с вашего класса, то возникает ощущение, ну да, правильно, конечно, выйти замуж для нее не проблема.

Но когда вы пишите, что были серой мышкой, на вас никогда не обращали внимания, но методом проб и ошибок, вы нашли метод, благодаря которому вы уже 4 раза удачно выходили замуж, то это говорит о том, что да, это другое дело.

3. Путь в бизнес из состояния клиента. Когда при поиске определенного продукта, вы не могли найти нужное вам, по качеству и запросам.

Например, вы искали няню для своего ребенка и замучились в ее поисках и тогда решили открыть свое агенство, по поиску и нахождению нянечек в своем городе. Я как никто понимаю ваши проблемы с поиском няни!

Очень важно, чтобы ваша история была узнаваема вашей аудитории, чтобы он в ней видел и себя, и примерял вашу историю на себя.