Около 60% пользователей Инстаграма в 2019 году — это люди в возрасте до 30 лет. Здесь эффективнее всего продвигать бизнес, ориентированный на молодежную аудиторию. Давайте рассмотрим тренды и тенденции Instagram в 2019 году. Это визуальная соцсеть, наибольшее предпочтение имеют бренды, которые можно лучше подать через фото и видео.
В Инстаграме очень много личного, частной жизни, развлекательного контента. За счет этого уровень вовлеченности в разы больше.
Интересный факт: когда проходил кинофестиваль в Каннах, в ФБ большей популярностью пользовались посты с отзывами кинокритиков, а в Интаграме – личные фото знаменитостей на красной дорожке.
Понимаете, какая разница? Скорость звука — 343 м/с, скорость света — 299 792 458 м/с. То есть, мы видим почти в миллион раз больше, чем слышим! Визуально мозг воспринимает информацию намного лучше, продавать через визуальные образы в разы проще — и маркетологи давно научились этим пользоваться.
Фотки еды пробуждают аппетит, фотки обнаженного тела привлекают внимание и т.д. Если что-то вызывает у нас эмоции — это запоминается.
Инстаграм — визуальная соцсеть. Весь интерфейс построен на том, чтобы мы видели как можно больше фотографий. Больше картинок — больше эмоций. Добавьте к этому социальную составляющую в виде лайков, комментариев и поклонников (подписчиков) — и вы получите взрывную бомбу.
Инстаграм — это соцсеть для креаторов, людей, которые видят вокруг интересные события, умеют их запечатлеть и показать миру. Это дает возможность создавать что-то новое, необычное и индивидуальное, пробовать себя в абсолютно разных ролях.
Девочка с соседнего двора может стать популярным лайфстайл-блогером с армией поклонников, мама в декрете — успешной бизнесвумен, а фотографы находят себя в стиле flatlay. Люди любят подсматривать, узнавать подробности чужой жизни, восхищаться, брызгать ядом, играться в диванных экспертов и т.д. Вот какие сейчас тренды инстаграм. А в Инстаграм все это можно делать втихаря, даже не афишируя свою личность.
Если коротко:
- Инстаграм построен на эмоциях.
- Инстаграм позволяет пробовать новые роли.
- Инстаграм позволяет подсматривать.
Все алгоритмы и нововведения направлены на то, чтобы сохранить изначальную концепцию. И я очень советую двигаться в ту же сторону. Для всех нас в долгосрочной перспективе это будет дешевле и эффективней.
А теперь честно ответьте сами себе:
➡ Мой профиль вызывает у людей яркие эмоции?
➡ Я помогаю людям чувствовать себя по-другому? Примерить на себя что-то новое?
→ Я показываю закулисье, делюсь личным, даю возможность подсмотреть за собой?
Тренды и тенденции в Инстамире 2019 года
- Прямая реклама «в лоб» на закате. Ее эффективность с каждым днём падает. Сбор данных, проведение разных исследований, отслеживание поведения покупателей и выявление закономерностей — крупные бренды делают все для того, чтобы максимально персонализировать рекламные объявления.
- Качество, а не количество. Сейчас в приоритете максимизация охвата и увеличение уровня вовлеченности пользователей.
- Будущее социальных сетей интерактивно. Стоит задача максимально вовлечь пользователей. Ведь видимость контента по прежнему зависит от его релевантности, уникальности и интересности для аудитории. Бренды активно используют видеоистории, динамические обложки, анимацию, игры, квесты, чат-боты и т.д
4.Роль видеоконтента усиливается. По прогнозам, до конца 2019 года 80% контента будет припадать именно на видео.
- Принцип «здесь и сейчас». Люди устали от слишком правильного, продуманного и идеального. Все большей популярности набирают stories, живые настоящие фотографии, и тексты, написанные под воздействием эмоций.
- Продажи в соцсетях выросли. Для многих Инстаграм стал основным каналом привлечения клиентов. В 2016 году в США запущены торговые теги, которыми продавцы могут помечать на фотографиях товары. При клике по такой метке пользователь может перейти из соцсети на сайт магазина и совершить покупку. Не так давно эта возможность появилась и в странах СНГ. В мае 2018 Инстаграм анонсировал функцию нативных платежей, которая позволит совершать покупки, не покидая приложение. Для этого пользователю необходимо привязать к профилю дебетовую или кредитную карту и настроить PIN-код. С помощью этих возможностей бренды смогут продавать товары прямо в соцсети. При этом аккаунты продавцов в Instagram превратятся в полноценные интернет-магазины.
- Влияние блогеров и масштаб работы с ними только продолжают расти. От точечных активаций все больше брендов хотят переходить на долгосрочные контракты. В то же время, бренды уже находят успех в платном сотрудничестве с блогерами-тысячниками в Instagram. Как нетрудно догадаться, блогерытысячники больше похожи на типичных потребителей, чем профили магазинов и производителей – и потому их фото, их одобрения чего-либо вызывают больше доверия у других потребителей.
- Инстаграм с каждым днём ужесточает правила пребывания на своей территории. Алгоритмы ленты меняются чуть не ежедневно, нейросеть постоянно обучается, учитываются десятки тысяч факторов. Платное продвижение коммерческих постов в Инстаграм станет массовым и повсеместным. К 2019 году стало совершенно очевидно, что малые интернет магазины и продающие небольшие производители имеют очень низкую органическую досягаемость.
- И нет, Инстаграм в 2019 году не теряет своей актуальности. Наоборот, развивается семимильными шагами)