«Вы его не видите, а он есть» – это высказывание довольно точно характеризует продвижение при помощи партизанского маркетинга. Что это за инструмент и как его использовать – рассказываем в статье.
Термин «партизанский маркетинг» (англ. guerrillamarketing) появился и получил широкое распространение после выхода одноименной книги Джея Конрада Левинсона в 1984 году. Там он описал малобюджетные способы продвижения, с помощью которых можно продавать и рекламировать свой продукт. Привлечение клиентов и увеличение прибыли происходит без лишних затрат, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Это идеальный вариант для владельцев малого и среднего бизнеса. Притом для самого продвижения ищутся и используются нестандартные способы.
Сам Левинсон в книге относит к партизанскому маркетингу креативные визитки, буклеты, открытки, оставленные в местах, где потенциально может находиться целевая аудитория. Например, компании, занимающиеся установкой входных дверей, оставляют свои карточки с контактами в новостройках, а владельцы цветочного бизнеса, объединившись с производителями тортов, указывают номера телефонов на коробке со сладостями. Себестоимость такой рекламы довольно низка, но спрос клиентов заметно вырастает.
Характерные черты партизанского маркетинга по Левинсону:
Сегодня же под партизанским маркетингом понимаются и малобюджетные способы продвижения (классическая трактовка по Левинсону), и так называемый скрытый маркетинг – когда реклама сделана настолько искусно, что потребителю даже в голову не приходит, что на него воздействуют.
Скрытый маркетинг – это завуалированная реклама. Целью такого способа продвижения является не прямая продажа, а создание некоторого информационного поля вокруг объекта, повышение интереса к нему со стороны потребителей. Попросту – формирование слуха. Происходит это при помощи искусственно созданных обсуждений, комментариев, отзывов. Однако оговоримся, что в данном случае «искусственно» – не синоним «неестественно». Скрытый маркетинг потому и называется скрытым, что нельзя попасться. Иначе все усилия были зря. Идеальные площадки для реализации данного метода продвижения – тематические форумы, блоги, социальные сети и т. д.
Кроме того, скрытый маркетинг нередко используется для формирования имиджа компании среди сотрудников или среди партнеров.
Мы, команда сервиса 1PS.RU, придерживаемся современной трактовки понятия «партизанский маркетинг», то есть считаем, что это должно быть недорого, естественно и скрыто. И, конечно же, не раз в рамках SERM-сопровождения опробовали его эффективность на проектах наших любимых клиентов. Как именно мы это делали и к каким результатам пришли – расскажу чуть ниже.
Вначале пример топорный. Предположим, вам необходимо сообщить целевой аудитории о каком-то новом продукте. Пусть это будет средство для похудения. На полноценную рекламную кампанию у вас денег особо нет, да и переживаете, что ничем не прикрытые объявления будут восприняты пользователями негативно. Выход есть. Находим подходящую площадку, где теоретически находится целевая аудитория. В нашем случае – это женщины от 25 до 40 лет.
Пишем статью со сложным рецептом крема для похудения домашнего приготовления. Сложным! Очень сложным. Настолько сложным, что даже составляющие найти затруднительно, а о приготовлении и говорить нечего.
Если вариант с рецептом вам не подходит, то можно написать обычную информационную статью, где будет рассказано обо всех особенностях объекта. Для удобства предлагаем построить текст по принципу пирамиды Минто.
Далее в комментарии запускаем 2-3 партизана-пользователя. Между ними разгорается дискуссия. Один из них жалуется, что рецепт не работает и есть более действенные методы:
Второй партизан подключается и начинает расспрашивать подробности, а также жалуется на свою проблему, показывает фото:
Первый, поддерживая диалог и отвечая на вопрос, дает ссылку на продукт:
Через время второй возвращается и показывает результат:
Таким образом, вся продажа происходит в комментариях. Не нужно платить за написание и размещение платной рекламной статьи. Чтобы увеличить охват пользователей, можно пиарить статью через ретаргентинг в социальных сетях.
Понятно, что данный пример партизанского маркетинга неидеален. Важно было показать сам механизм.
Хотите конкретнее? Тогда ловите наш пример партизанского маркетинга и кейс по нему. Однако заранее предупредим вас – с данным проектом мы работали именно в рамках SERM-сопровождения, поэтому не можем показать сайт клиента, да и вообще вынуждены скрыть все идентификаторы заказчика.
В апреле 2017 года к нам на продвижение попал портал, посвященный кулинарии. Здесь собраны достаточно простые рецепты, по которым приготовить блюда в домашней обстановке может любой желающий. Клиенту было необходимо повысить узнаваемость сайта, показать его потенциальным пользователям.
В данном случае наш стандартный крауд-маркетинг не подходил, поэтому было принято решение подобрать персональную стратегию продвижения.
Конечно же, в первую очередь мы работали с форумами. Правда, стоит признать, форумы, посвященные приготовлению блюд, в данном случае не очень уместны – это почти так же, как отправить в лес со своими дровами. Именно по этой причине мы работали с женскими форумами. И вот там-то в темах в стиле «Что вы будете готовить сегодня?», «Чем накормить мч на романтическом ужине?» мы и партизанили. =)
Следующее, что мы сделали – прошлись по крупным сайтам-отзовикам, оставили там свое мнение о сайте заказчика. Наиболее удачный вариант – это тест-драйв какого-нибудь рецепта.
Важный момент: если уж речь зашла о еде, то без фотографий тут никак. На некоторое время наш офис превратился в собрание шеф-поварят, которые то лазанью готовят, то торт «Сникерс» стряпают. Да-да, все фото – наши. Уникальный контент, так сказать. =)
Кроме того, мы подобрали список статей про приготовление того или иного блюда, и в комментариях к ним развязали дискуссию (как в примере с рецептом для похудения, только чуть изощреннее). Начинались дискуссии примерно так:
Однако всего этого нам показалось мало. Мы решили начать вести блог от лица 16-летней девушки, которая учится готовить. Заметки публиковались на одном из наиболее популярных блогов Рунета. Почему нашей героиней стала именно девушка и именно такого возраста? Все просто: если бы мы вели блог от лица взрослого человека, то он ничем бы не выделялся от десятков тех, которые уже есть в Интернете. А в вопросе с полом мы, конечно, рисковали – решили, что рассказ от девочки будет принят более доброжелательно, чем от мальчика. Как показала практика, мы не прогадали. Публикации набирали более 3 000 лайков, и к ним было оставлено свыше 300 комментариев.
К самим постам. В ход был пущен сторителлинг – нужно было объяснить бывалым членам сообщества, почему мы такие новенькие пришли и сейчас будем рассказывать про щи-борщи:
У нашей героини даже были котики-помощники, которые постоянно вертелись под ногами то ли помогая, то ли мешая:
Но вернемся к нашему заказчику. Как мы его продвигали? Конечно же, в комментариях. Мы специально ни в одном из постов не указывали пограммовку и не прописывали рецепт, однако всегда об этом кто-то спрашивал в комментариях – и мы с барского плеча делились полезной ссылкой:
У нашего клиента трафик на сайт по прямым заходам вырос на 40%.
А переходы на сайт по ссылкам на сайтах выросли больше, чем в 2 раза!
Также вырос трафик и по брендовым запросам. О том, что это такое и как по ним продвигаться, читайте здесь.
Но стоит заметить, что с этим клиентом мы работали в течение 4-5 месяцев. Кроме того, проводилась работа и по поисковому продвижению.
В общем, это очень крутой канал продвижения, о котором многие даже не задумываются. В принципе, при наличии свободного времени и фантазии каждый собственник бизнеса может делать это сам. Однако, если у вас с этими ресурсами напряг, то можете обратиться к нам – всегда поможем и подберем решение.
В современном информационном веке новостные онлайн-порталы играют важную роль в распространении актуальной информации и активном…
Микрокредиты представляют собой небольшие ссуды, предоставляемые финансовыми организациями или микрофинансовыми учреждениями (МФО) физическим лицам и…
В современном мире интернет проник во все сферы жизни, и развлечения не являются исключением. Одной…
Частные объявления doskazaymov.kz - это один из наиболее популярных инструментов для покупки и продажи товаров.…
Представление в суде является важной частью юридической практики. Юридические услуги, связанные с представлением в суде,…
Выбор ковра в зависимости от типа комнаты может быть ключевым фактором при создании уютной и…