Контекстная реклама – самый быстрый способ привлечь пользователей на сайт и увеличить количество обращений. Понятие контекстной рекламы включает множество терминов, формул, приёмов. У тех, кто решился обратиться к контексту, возникает больше вопросов, чем решений для бизнеса.
Отвечаем на часто задаваемые вопросы о контекстной рекламе, которые мы слышим от наших клиентов.
Очень популярный вопрос, который волнует каждого рекламодателя. Еще на начальном этапе на рекламу нужно заложить определенный бюджет. Вот только как его определить, чтобы получить желаемый результат после запуска контекстной рекламы?
Все зависит от тематики, региона, конкуренции и целей рекламодателя. Подробно о том, как рассчитать примерный бюджет, мы рассказывали в статье. Чтобы определить бюджет, важно учитывать следующие факторы:
Не бойтесь создавать тестовые рекламные кампании с минимальными бюджетами (в Яндекс минимальная сумма зачисления 1000 руб., в Гугл – минимальная сумма будет зависеть от страны и валюты, эту информацию можно будет увидеть при внесении платежа), чтобы оценить данный источник трафика. Без запуска рекламы, к сожалению, не получится точно определить оптимальный бюджет и количество конверсий, но мы сможем дать вам приблизительный прогноз по минимальным бюджетам, просто отправьте нам адрес сайта.
Контекстную рекламу, как правило, запускают, чтобы увеличить количество продаж и обращений в компанию. Но не всегда ожидания совпадают с реальностью.
Если результаты вас не удовлетворяют, необходимо проверить, насколько качественный трафик приводит реклама на ваш сайт. Пользуйтесь системами аналитики – наиболее популярны Яндекс Метрика и Google Analytics. Отслеживайте, по каким ключевым запросам пользователи кликают на объявления. Нецелевые запросы добавляйте в минус-слова на уровне кампании или для каждого ключевого слова.
Если все запросы целевые, но среднее время на сайте оставляет желать лучшего и процент отказов растет, обратите внимание на качество вашего сайта. Контекстная реклама – один из самых популярных способов, поэтому конкуренция огромная. Пользователи с большей вероятностью закажут продукцию или услугу на понятном и удобном сайте, поэтому, лучше провести юзабилити-аудит, он поможет выявить недочеты сайта. Если сайт будет оптимизирован для пользователей, это улучшит показатели по рекламным кампаниям.
Но бывает, что сайт отвечает всем требованиям, трафик на сайт приходит целевой, но заказов нет.
В этом случае стоит сравнить свое предложение с конкурентами. Быстрая доставка, акционные предложения, цены доступнее – это факторы, которые влияют на конечное решение пользователя сделать заказ или нет. Проводите маркетинговый анализ, сравнивайте предложения с конкурентами, чтобы дать своим потенциальным покупателям лучшие условия.
Еще один вариант развития событий: ваше конкурентное предложение намного лучше, но заказов по-прежнему не столько, сколько хотелось бы. К сожалению, даже эффективная контекстная реклама не может гарантировать продажи, решение о покупке в любом случае принимает пользователь. Многие переходят по объявлениям, не желая делать заказ именно сейчас, часто это относится к товарам не моментального спроса. Например, можно в понедельник выбирать доставку роллов на пятницу. Или можно смотреть мебель в новую квартиру, хотя застройщик еще не отдал вам ключи. В этом случае рекомендуем отслеживать и отложенные конверсии, а не только прямые, поэтому пользуйтесь системами аналитики и проводите аудит контекстной рекламы.
Один из самых задаваемых вопросов, ведь для рекламодателя важно увидеть свою компанию в выдаче, чтобы понять, что реклама работает. Подробно обо всех факторах, которые влияют на показ объявлений, мы писали в статье.
Лучше проверять показ объявлений в своем рекламном аккаунте, чтобы не снижать CTR, но если очень хочется увидеть себя в выдаче, то убедитесь в том, что:
Не забывайте, что CTR (показатель кликабельности объявлений) стоит оценивать только в поисковых рекламных кампаниях, когда объявление показывается именно по запросу пользователя.
Текст объявления и заголовок должны быть релевантны ключевому запросу. Поэтому мы настоятельно рекомендуем для каждого запроса настраивать отдельные объявления: 1 ключ = 1 объявление.
Если CTR низкий, например, ниже 5%, обратите внимание на позицию показа объявления. Чем ниже ваше объявление показывается, тем ниже будет показатель кликабельности. В статистике Директа в разделе Мастер отчетов есть пункт «средняя позиция показа».
Проверьте, на какой позиции чаще всего показывается объявления, и скорректируйте ставки и дневные бюджеты исходя из желаемых результатов.
Один из методов продвижения, когда рекламодателям хочется заполучить клиентов своих конкурентов – реклама по брендовым запросам. И, к сожалению или счастью, это разрешенный прием, у модерации нет причин для отклонения такой рекламы. Поэтому можете тоже попробовать рекламировать свою компанию за счет имени конкурентов.
Некоторые рекламодатели ошибочно считают, что объявления в сетях только сливают бюджет, так как показываются не по прямому запросу пользователя. Наоборот, при высокой конкуренции это спасение для рекламодателя, т.к. реклама в сетях значительно дешевле, чем на поиске. Также РСЯ и КМС позволят увеличить охват и привлечь дополнительный недорогой трафик на сайт. На своем опыте мы убедились, что для некоторых тематик реклама в сетях работает даже лучше, чем поиск. Объявления с изображениями привлекают внимание пользователей и напоминают о вашем предложении.
Наверняка вы уже замечали, что после захода на определенный сайт, в скором времени вам показывается объявление этого же сайта. Объявление как будто ходит за вами по пятам.
В рекламных системах есть возможность создать рекламу не только на поиске и сетях, но и для пользователей, которые уже побывали на вашем сайте какое-то время назад. Это явление называется ретаргетингом (в Яндекс.Директ) и ремаркетингом (в Google.Ads). Чтобы создать такие объявления, необходимо:
Такие объявления способны вернуть покупателей на сайт. Считается, что аудитория ретаргетинга является самой целевой.
Ретаргетинг подходит практически всем рекламодателям. Не нужен он только для рекламы товаров и услуг, решение о приобретении которых принимается оперативно (заказ такси, вскрытие замка и пр.).
Большинство пользователей совершают поиск услуг с мобильных устройств. Поэтому многие рекламодатели понимают необходимость адаптации сайтов для удобства пользователей. Аналогичным образом стоит поступать с рекламой – объявления должны быть короткими, емкими, чтобы пользователи сразу могли позвонить из рекламной выдачи.
Чтобы получать максимум от контекстной рекламы, необходимо анализировать показатели, статистику и оптимизировать рекламные кампании. В этом случае не обойтись без систем аналитики. Как настраивать Analytics и Метрику мы рассказывали подробно, советуем не пренебрегать данными инструментами, ведь они позволяют не только вносить корректировки в рекламу, но и помогают найти недочеты сайта на основе поведения пользователей.
Часто к нам обращаются с этим вопросом. Многие рекламодатели видят рекламу, которая запрещена, и стараются понять, почему же их реклама не может быть допущена. Ответ прост: часто модерация автоматически по ошибке допускает к показу объявления, которые потом транслируются какое-то время. Но когда дело доходит до ручной проверки, кампанию могут отклонить. Гугл и Яндекс активно борются с показами запрещенной законом или политикой поисковых систем рекламой. Но у специалистов есть некоторые хитрости, которые позволяют сделать так, чтобы реклама все-таки была допущена. Например, запрещенный татуаж в объявлениях можно назвать как «долговременный макияж». Поэтому, если вы сомневаетесь насчет размещения вашей тематики, лучше проконсультироваться у специалистов, чтобы быть уверенными наверняка.
Тут, к сожалению, обойти модерацию не получится. Например, реклама сайтов медицинской тематики в Яндексе и Гугле имеет ряд ограничений.
В Яндексе реклама медицинской деятельности запрещена без предоставления в службу модерации копии лицензии на осуществление медицинской деятельности: https://yandex.ru/legal/adv_rules/.
В Гугле с этим еще строже: реклама медицинской деятельности в России запрещена, о чем доступно сказано в видео от самой службы модерации. Но стоит заметить, что нет запрета на рекламу клиник, врачей и направления лечения: https://www.youtube.com/watch?v=iiIJ0g3qSI4.
Поэтому не игнорируйте правила рекламных систем и не пытайтесь неоднократно пройти модерацию самостоятельно, это может привести к блокировке вашего аккаунта.
Нет, комиссию с кликов мы никогда не берем, все средства тратятся только на переходы по вашим объявлениям. Рекламные системы снимают НДС, с 2019 года он равен 20%. Это стандартный налог, который мы все платим за товары и услуги. В статистике Директа можно посмотреть расходы с учетом НДС и без него, для этого нужно выбрать соответствующий параметр.
Отчетные документы по расходам от рекламных систем будут отправляться именно на ту сумму, которую вы оплатили до вычета налога.
Необходимо точно удостовериться, что ваши объявления пытаются скликивать. Это можно понять по следующим параметрам:
Скликивание может быть как ручным, так и автоматическим (в больших объемах), поэтому в Яндексе и Гугл активно борются с такими злоумышленниками, и всем рекламодателям автоматически присваивают защиту от скликивания. И если система распознает скликивание, то средства за переход списаны не будут. В дальнейшем все переходы проверяются снова, и, если был обнаружен недействительный переход, средства за него будут возвращены на баланс аккаунта, эта информация доступна в статистике.
Сервис 1PS является сертифицированным агентством Яндекса, каждый квартал мы это звание подтверждаем. И выносится оно как раз на основе качества рекламных кампаний, которые настроены и работают в нашем агентском аккаунте. Поэтому мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с рекламодателями и занимаемся созданием и сопровождением качественных рекламных кампаний.
Мы знаем, как важно рекламодателю быть в курсе событий и понимать, за что он платит деньги. Поэтому предоставляем доступы для просмотра к рекламным аккаунтам, не скрываем статистику, делаем ежемесячные отчеты, всегда даем рекомендации и готовы помочь в любой ситуации.
Поэтому если мы не разобрали какие-то важные вопросы о контекстной рекламе и не только, отпишите нам в комментариях, с радостью поможем!
P.S. У нас есть отличная услуга – аудит контекстной рекламы. Посмотрим, что и почему работает не так, как хотелось бы, и как можно улучшить отдачу от рекламы. Даже если реклама в данный момент остановлена. Проводим аудиты для кампаний любых рекламных систем. Узнать подробнее об услуге можно по ссылке.
В современном информационном веке новостные онлайн-порталы играют важную роль в распространении актуальной информации и активном…
Микрокредиты представляют собой небольшие ссуды, предоставляемые финансовыми организациями или микрофинансовыми учреждениями (МФО) физическим лицам и…
В современном мире интернет проник во все сферы жизни, и развлечения не являются исключением. Одной…
Частные объявления doskazaymov.kz - это один из наиболее популярных инструментов для покупки и продажи товаров.…
Представление в суде является важной частью юридической практики. Юридические услуги, связанные с представлением в суде,…
Выбор ковра в зависимости от типа комнаты может быть ключевым фактором при создании уютной и…