С чего начинается сильный текст

С чего начинается сильный текст

 

Что такое сильный текст?

«Сильный текст строится вокруг
смысла, ничего не впаривает,
не манипулирует и оправдывает
ожидания.
К тому же, его легко читать.
Он интересный, полезный,
структурированный и грамотный».
Максим Ильяхов

 

 

 

Текст начинается с 2 вопросов:

→ Стоит ли этот текст того, чтобы его писать?
→ Соответствует ли то, о чём я пишу, моим ценностям?

!Прежде чем писать сильный текст, нужно разобраться со своими ценностями.

1 шаг. Посмотрите вокруг. Загляните вглубь себя.Подумайте — что для вас важно?

→ Чем больше вопросов вы себе зададите, тем больше ценностей «всплывёт».
→ Пишите их на листе хаотично, не думая о красоте шрифта и логике. Именно эти ценности зададут направление вашим будущим текстам.

2 шаг. Сгруппируйте ценности:

Общечеловеческие Семья Работа Отдых Отношения Развитие
любовь,
открытость,
толерантность
2-3 ребёнка
раннее
развитие
детей
хоумскулинг
партнёрский
брак
карьерный
рост
ком-ки за
границу
кино
дача
концерты
выставки
спорт
дружный
рабочий
коллектив
встречи с
друзьями
детства
тренинги
чтение

 

Можете добавить ещё какие-нибудь сферы жизни.

Чем подробнее вы распишете ценности, тем лучше. Они станут вашей путеводной звездой при выборе тем и содержания для будущих текстов. Пишите о том, во что верите, чем горите, в чём разбираетесь.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Для кого писать?

Определите своего Читателя. Ценности Читателя будут резонировать вашим ценностям.
→ Опишите социально-демографические показатели Читателя: возраст, пол, место проживания, уровень дохода, социальный статус, семейное положение, образование.
→ Составьте так много характеристик, описывающих его образ жизни, насколько это вообще возможно. Что он читает, что смотрит, где ужинает, какие продукты покупает и где…
→ Также опишите Читателя по психотипу

С чего начинается сильный текст1

ЦЕЛЬ

! Сильный текст отличается от слабого наличием цели.

Цель текста всегда должна идти от пользы и заботы о людях.

→ Всегда спрашивайте себя: «Чем мой продукт будет полезен моему Читателю?»; «Почему они купят мой продукт, а не продукт конкурента?»
→ Вопрос «Сколько я заработаю?» должен возникать в самом конце, когда вы будете уверены в ценности продукта (текста) для Читателя. Есть ценность есть — значит, её можно монетизировать.

ТИПЫ ТЕКСТОВ

>> Теперь, когда вы знаете цель текста, вы можете определиться с типом текста, который будете писать.

Тексты бывают контентные и маркетинговые.

➔ Задача маркетинговых текстов — спровоцировать действие (покупку, подписку, переход).
➔ Контентные тексты работают на перспективу: формируют лояльность читателей, подогревают интерес (вдохновляют, мотивируют, обучают).

По содержанию тексты бывают:

➔ Развлекательными (забавные истории, анекдоты, загадки и т.д.);
➔ Полезными (обучающие статьи, инструкции, разборы ошибок, новости, вакансии);
➔ Пользовательскими (публикуются на личных страницах и сообществах в соцсетях: посты «хозяев», обзоры товаров и услуг, гостевые посты);
➔ Репутационными (отзывы, отчёты о достижениях и участии в мероприятиях, перепосты публикаций в СМИ);
➔ Коммерческими (описания товаров и услуг).

Тип текста зависит также от будущего места публикации:

➔ Публицистический текст (публикуется в СМИ),
➔ Текст рассылки (отправляется по e-mail),
➔ Текст лэндинга (название говорит само за себя),
➔ Текст для сайта (текст на главной странице отличается от текстах во «вкладках»),
➔ Пост в блоге или на странице в соцсети.

Итоги:

➔ Текст можно назвать сильным, если он интересный, полезный, логичный и грамотный.
➔ Он выстроен на ваших ценностях,
➔ У него есть чёткая цель: что Читатель получит на выходе.
➔ Не стоит писать тексты для всех, пишите для избранных, для конкретного Читателя.

Ведите ваш е-майл:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*