С малышом не расслабишься: то истерику на улице закатит, то прямо в очереди на кассу грудь потребует. И „добрые” окружающие это обязательно прокомментируют. Вот неловко-то… Знакомо? Давайте избавляться от груза стыда!
Наши дети — цветы жизни, и в то же время те еще подарочки. И эти подарочки часто выделывают такое, за что становится неудобно, неловко, стыдно. И хочется броситься объяснять окружающим, что вы — не самая ужасная мать, а ребенок просто шкодит. И на самом деле у вас образцовая-семья, но… нет времени объяснять, надо бежать спасать мир от тайфуна, который вы же и произвели на свет.
Спокойствие, только спокойствие: все эти неловкие ситуации — дело житейское. Не надо усугублять ситуацию, изводя себя мыслями: „Ах, как стыдно-то!”
Покормила при свидетелях
Большинство кормящих матерей попадали в похожую ситуацию: вот сидите вы, никого не трогаете, тут подлетает разыгравшееся чадо и, бесцеремонно задирая вашу футболку, делает вас вынужденной эксгибиционисткой. Ребенок всего-то слегка перебесился и не отдает отчет своим действиям, а вы вроде и не хотели прелестями светить. Но взгляды притянуты к вам, на вас уже клеймо „яжемать”, а за соседним столиком вовсю припоминают похожие (самые дурацкие) истории с форумов. Вот что случилось с моей знакомой, у которой трое детей. Рождены они были друг за другом, кормление не прекращалось и дошло до автоматизма: легким движением руки ребенок сам оказывался у „молочного завода” (окружающие об этом и не подозревали). Правда, однажды моя подруга обнаружила в автобусе, что весь ее „молочный завод” выставлен напоказ, ребенок давно отвалился и спит. А все, кто ехал с ней, смущенно или возмущенно отворачиваются.
На самом деле. Если подумать, то это одна из тех историй, которые вы потом будете рассказывать подругам и хохотать до колик. Вот это и представляйте в красках, если такой конфуз случился, а не зацикливайтесь на нем.
И тут он как закричит…
Моему старшему сыну два года. Он теперь говорит. И мало того, что он говорит, он еще и требует. А если требования не выполнены, делает то, что обязан сделать каждый уважающий себя ребенок: закатывает истерику. И вот в один прекрасный день мама проигнорировала все его ценные указания (он-то хотел на завтрак синюю кашу!). Результат: мы идем по улице, старший ревет, младший подхватывает — картина, вызывающая сочувствующие взгляды прохожих и приступы оханья бабушек всего района. Ор стоит дичайший. Могу себе представить, как мы выглядим со стороны, от этого становится не по себе, но я продолжаю идти вперед, словно самая плохая мать. А что делать? Ну не может каша быть синей!
На самом деле. Запомните: это нормально, что дети орут без причины. Все они периодически кричат, и вы не обязаны объяснять прохожим, почему и надолго ли.
Малыш, выбирай выражения!
Ах, как же все ждут этого сладкого „мама” из детских уст, первого „я тебя люблю” от дочки-сыночка. Зато потом родители начинают напрягаться. Ибо прохожим не объяснишь, что вся та нецензурщина, которую только что вывалил ваш ребеночек — это всего-то рассказ про птичку, которая от скуки заснула. Талант к коверканью слов — наше все. И вот тут-то становится стыдно, ведь каждый посторонний считает своим долгом закатить глаза на вашу „семью, где мать и отец при ребенке вот так выражаются”.
На самом деле. Сарказм спасет мир! На такой случай советую заготовить пару шаблонных фраз, вроде: „Ой, вы бы слышали, что он вчера отмочил, это еще цветочки!”.И не принимайте близко к сердцу.
Перестраховалась, и что?
Не секрет, что детишки подгузники наполняют не бабочками. Об этом мы с мужем догадывались еще до рождения детей. Но подробностей, нормативов и ГОСТов не знали, поэтому спросили врача. Наша педиатр сказала: в подгузнике должно быть только желтенькое, остальные цвета — кошмар и ужас. И вот однажды этот ужас случился. По мере того, как палитра менялась с позитивного желтенького на угнетающий зелененький, наши лица меняли цвет с естественного на бледненький. Мы не стали долго ждать, гадать и искать ответы на форумах, а сразу же вызвали „Скорую”. К приезду врачей мы собрали целую коллекцию использованных подгузников (для наглядности). Но, конечно, оказалось, что с ребенком все прекрасно. Я очень злилась на врача, который еле сдерживал смех, увидев эту прекрасную картину, а за себя было очень стыдно: зачем людей побеспокоила?
На самом деле. Не знать — не стыдно, стыдно не учиться. И перестраховаться, когда речь идет о здоровье детей, точно никогда не помешает.
А где у вас тут туалет?
Бывает, мы заходим в кафе. „О, здесь есть детский стульчик, остаемся!” — говорим мы с мужем друг другу. Мы вкусно едим, общаемся, дети жуют фрукты и смотрят мультики, никто не вопит — идеальный вечер для родителей погодков, пока не настанет час икс. Это же дети: вовсе не обязательно делать все самые неприятные дела дома, если можно сделать их в кафе. И когда это случается, я элегантно подхватываю ребенка и тактично спрашиваю: „Где у вас тут уборная?”. А затем делаю неэлегантные действия в отсутствии пеленального столика и в присутствии удивленных гостей заведения, явно не имеющих детей. Потому что те, у кого дети есть, с участием смотрят на то, как одной рукой я держу ребенка, второй мою, третьей держу одежду… стоп, у меня же две руки.
На самом деле. Даже самые утонченные гости ходят в уборную не на скрипке играть, поэтому смело включайте режим „яжемать” и, не стыдясь, отмывайте ребенка.
Главное — носить при себе волшебное средство под названием самоирония. Потому что примеров того, как мамам вдруг становится стыдно, — миллион. И даже самая суровая бабулечка из соседнего подъезда, недовольно фыркающая: „Нарожали тут, лучше б мозгами обзавелись, а не детьми”, может выдать собрание сочинений о том, как ее собственные дети заставляли ее краснеть. Рецепт избавления от неловкости прост: посмеяться над собой и отпустить ситуацию.