КАК ПСИХОЛОГИЯ ВЛИЯЕТ НА ПРОДАВЦОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ
Я адаптировала информацию из маркетинга на Инстаграм, читаем и делимся с друзьями!
Разберу на примере шоурума одежды. Сначала пишу стереотипы — потом их развеиваю.
☑️Эффект ореола: много подписчиков, лайков, комментариев, отзывов — значит товары из этого шоурума пользуются активным спросом.
🤔Все эти показатели можно легко накрутить, поэтому проверяйте информацию:
➖от кого лайки: от живых людей или арабов
➖комменты: от ботов/ от одних и тех же людей под каждой публикацией или от разных реальных пользователей.
В общем, суть понятна, идём дальше.
☑️Если вещи востребованы — значит качественные/ на них установлена хорошая цена. Здесь логика такая: люди же не дураки, значит и я приобрету в этом аккаунте (стадный инстинкт).
🤔Популярность профиля — не гарант прекрасного качества или адекватной цены на данную одежду. Напротив, в таком профиле в цену одежды заложена цена на рекламу/ грамотного администратора страницы/ фотографа / модель/ студию/ сайт и тд.
☑️ Фото контент качественный и красивый, много атмосферных снимков (девушка в одежде из этого шоурума в BMW, другая в ресторане и тд), значит , и я буду выглядеть в этой одежде презентабельно.
🤔Здесь палка в двух концах: с одной стороны, у потребителя может сложиться впечатление, что цена на товар в этом аккаунте будет высокая или просто неоправданная, это не всегда так.
🤔С другой, при подобной демонстрации товара девушка (потенциальный покупатель) подсознательно захочет приблизиться к такой жизни, и приобретёт товар.
☑️Красивая, интересная упаковка и эффектная подача, привлекающая внимание (например, белье в красивой чёрной коробке, перевязанной лентой) подсознательно переносит ее качества (стильность, качественное исполнение) на сам товар. Мысли потребителя: «в такой крутой коробке должно быть крутое белье.
🤔Качество упаковки и качество товара-это две разные вещи.
Эффект ореола — это восприятие нами событий, вещей, людей по их внешнему виду и образу который сложился у нас в голове, стереотипу.
Например, продавец, не выявив потребности пенсионера, в 74 % случаев предложит ему самый недорогой товар.
К слову, мой дедушка купил самый дорогой компьютер в магазине техники, при том, что ему не нужен был такой мощный функционал. Просто потому что он давно хотел. Продавцы были в недоумении: образ скромно одетого мужчины не соответствует той сумме, которую он оставил на кассе.
По результатам исследования, книги легко продаются в 2 раза дороже, если на обложке стоит печать «классики Гарварда».
Сильные бренды превосходят по продажам над малоизвестными компаниями, даже если изготавливают одинаковый товар на одном заводе и продают его же дороже.
У нас выработано стереотипное отношение к внешним признакам. Например, привлекательных и уверенных в себе людей мы воспринимаем более компетентными, добрыми, нежели менее приятных внешне людей.
Получается, мы позволяем привлекательным качествам, людям или компаниям оказывать влияние на наше суждение в других, не связанных с ними аспектах.
Если товар популярный-значит качественный, если человек пенсионер — значит бедный, если человек обаятельный и умеет презентовать себя — значит, успешный и ему все легко даётся.
С помощью этого способа влияния на потребителя можно существенно повысить продажи любого товара/услуги.
ПОДПИСЫВАЕМСЯ