Продолжаю серию обзоров приложений для операционной системы Android. Сегодня мы продолжим тему мобильных платежей. Напомню первый пост был посвящен мобильным платежам при помощи приложения MyPay.kz. Сегодня представляю вашему вниманию подробный обзор приложения Homebank.kz - мобильное приложение интернет-банкинга от Казкоммерцбанка. Если вы уже являетесь клиентом данного банка и успели насладиться преимуществом интернет банкинга Homebank.kz, то данное приложение вам позволит стать более мобильным и совершать платежи посредством системы Homebank, непосредственно на вашем смартфоне под управлением ОС Android.
Для загрузки приложения заходим в Android Market, вводим в поиске homebank и устанавливаем найденное приложение Homebank.kz. На момент написания обзора актуальная версия приложения: 2.2.
Открываем приложение и видим главное окно. Оно состоит из трех вкладок: Вход, Карты и Контакты. Во вкладке Вход мы видим форму для авторизации и последние новости. Остальные новости можно просматривать пролистывая пальцем по нижней стороне экрана. Здесь стоит отметить тот факт, что полный текст новости к сожалению никак нельзя просмотреть. Было бы удобно, если в следующей версии разработчики приложения позаботятся о ссылке на полный текст новости.
Следующая вкладка: Карты. Тут приложение интегрируется с вашим GPS приемником, определяет ваше местоположение и выдает наиболее ближайшие банкоматы и отделения банка. Снизу есть выпадающее меню с выбором города. Пока доступно только два города: Алматы и Астана. Но разработчики заверили нас что в следующих версиях будут доступны остальные крупные города. Здесь я бы отметил, что выбор города не совсем логичен, так как есть привязка к GPS координатам, можно просто автоматически по ним определять город пользователя.
Нажимаем на Ближайшие 10 банкоматов и видим список десяти банкоматов находящихся ближе всего к нашему местоположению. Дополнительна предоставлена информация по виду банкомата (Cash/Cash-In), видам валюты выдаваемой банкоматов и расписанием работы банкомата. Выбираем банкомат, нажимаем на него и видим карту с указанием места. Очень удобная функция, особенно если ты находишься в незнакомом городе и тебе срочно понадобился банкомат.
Следующий пункт в данной вкладке: Ближайшие 10 отделений. Нажимаем и видим список ближайших десяти отделений. У каждого отделения указана информация в виде адреса, контактного телефона и расписания работы отделений. Выбираем интересующее нас отделение и видим его местоположение на карте.
Следующие два пункта: Все банкоматы, Все отделения. Здесь мы уже можем видеть не десять банкоматов и отделений, а все банкоматы и отделения находящиеся в вашем городе. Также доступна вся дополнительная информация и интеграция с картами.
На вкладке Контакты мы можем увидеть телефон call центра и информация какие услуги доступны по данному номеру. При нажатии на номер мы автоматически попадаем в меню звонков нашего телефона и сможем моментально совершить звонок. Пока контактный телефон выводится только для выбранного вами города. В следующих версиях было бы хорошо указать здесь и телефон для звонков по всему Казахстану.
Теперь давайте возвратимся на главную вкладку Вход и авторизуемся в приложении при помощи нашего идентификатора и пароля который мы используем в системе интернет-банкинга Homebank.kz.
Как только мы авторизуемся в системе увидим две новые вкладки: Финансы и Услуги. В первой мы сможем видеть все наши банковские карты и лицевые счета. Во второй сможем сделать оплату услуг на которые мы подписаны.
При нажатии на хард кнопку Меню мы увидим что можно обновить наши счета если они по какой либо причине не обновились при открытии приложения. Кнопка Выход находится в правом верхнем углу, нажимая её, мы полностью можем закрыть нашу активную сессию и выйти из системы.
Для более детального просмотра состояния нашей карты нажимаем на интересующую нас карту. Видим окно с данными: номером карты, остатком на счете карты, блокированной суммой. Также тут мы сможем получить всю выписку операций по карте. Спускаемся ниже, устанавливаем необходимый диапазон дат и нажимаем получить выписку.
После небольшого ожидания мы увидим всю выписку по операциям проводимым по нашей карте в выбранном нами диапазоне дат.
Аналогично мы можем поступить и с лицевыми счетами. Нажимаем на интересующий нас счет, видим всю информацию, устанавливаем диапазон дат необходимых нам для получения выписки.
Немного ожидания и видим окно с результатами. Так как у меня в данном диапазоне не было никаких операций со счетами, я вижу надпись: Выписка за данный период отсутствует.
Следующая вкладка самая важная в данном приложении. На вкладке Услуги мы можем произвести оплату услуг на которые мы подписаны в системе интернет-банкинга Homebank.kz. Выбираем нужного провайдера, нажимаем на меню с его названием. Появляется окно оплаты. Тут нам необходимо выбрать карту, с которой мы будем производить оплату услуги.
Далее нужно выбрать номер на который мы хотим произвести оплату. Вводим сумму.
Нажимаем далее и подтверждаем оплату. Всё! Буквально несколько шагов и услуга оплачена. Оплата остальных провайдеров услуг производится в таком же порядке. Все максимально просто и удобно.
На этом заканчиваю свой обзор приложения мобильного интернет банкинга Homebank.kz. До встречи в новых обзорах приложений. Напоминаю вам что вы можете предложить тему приложения либо поста на данной странице. Я обязательно учту все ваши замечания и предложения.